Три начала
Наконец-то Сергей появился в лаборатории.
- Аа!.. Явился, пропащий, - приветствовал его профессор Лебедев. - А мы тут без тебя совсем зашились. Не идёт твоя модель и всё тут! Французская идёт, а твоя нет.
- Разберёмся, - небрежно бросил Сергей. – Наверное, что-нибудь в программе напутал. Торопился очень.
- Конечно, ты же, я слышал, собрался жениться, так разве тут до модели?! Впрочем, не подумай, что я тебя упрекаю. Женитьба - дело серьёзное и нужное. Так что поздравляю, Майоров!
Сергея словно током ударило. От кого профессор мог узнать о женитьбе? Кто ему сказал? Сергей вопросительно посмотрел на Андрея.
- Я не счёл нужным скрывать этот факт, - слегка смутившись, ответил тот. - Я просто объяснил причину твоего длительного отсутствия.
Сергей взглянул на товарища осуждающим взглядом, тому стало не по себе.
- По-моему я не открыл никакой тайны, - произнёс он смутившись. - Все знают, что вы с Юлей давно живёте вместе.
- Свадьбы не будет, - твёрдо произнёс Сергей. - Мы с ней поссорились.
Андрей с профессором переглянулись.
- Ну.., я надеюсь, это не на долго, - произнёс Леонид Иванович, ощутив неловкость. - У влюблённых это бывает. Ссорятся, мирятся, потом опять ссорятся. Каждый хочет чтобы другой был идеальным. Не умеют они, не хотят прощать друг другу даже мелочи. Характер показывают, принципиальность. А потом начинают понимать, что и сами не идеальны, сами не всегда правы. Становятся добрее, уступчивей. Главное, чтобы любовь была, а остальное притрётся. Будет любовь, будет и счастье.
Сергей молчал. Все ощутили неловкую паузу.
- Раз уж зашёл разговор на эту тему, - кашлянув в кулак, продолжил Леонид Иванович, желая разрядить обстановку, - послушайте, что думали древние индейские мудрецы о человеческом счастье. Мне кажется, вам это будет полезно узнать.
По их представлениям, в человеке есть три начала: душа, разум и тело. И каждое из них рождает желания. Душа желает любить, дружить, общаться, наслаждаться красотой, искусством. Разум желает знаний, почёта, власти. А тело жаждет заботы, ласки и удовлетворения своих физиологических потребностей. И только тогда, когда все эти три начала объединены и не обойдены, - человек счастлив. Это значит, что человеку нужно заботиться обо всех своих началах и строить свою жизнь так, чтобы все они гармонично взаимодействовали друг с другом.
В разные периоды жизни каждое из начал выходит вперёд и становится наиболее важным, доминирующим:
- детство, юность стремятся к знаниям;
- молодость - к красоте и любви;
- старость стремится к почёту и власти.
Но ни одно из трёх человеческих начал невозможно отбросить ни в каком возрасте. Все они важны всегда. У вас сейчас, молодые люди, период молодости. Вы взбираетесь на вершину знаний и вступаете в храм любви. И тело ваше жаждет ласки, а душа - любовных утех. И это прекрасно. Ведь любовь человеческая - это самое высокое из всех чувств ему присущих. У зверей и животных чувство любви подчинено инстинкту продолжения рода. После выполнения брачного обряда оно замирает, засыпает и пробуждается вновь только через определённое время. И лишь у человека оно развито до такой степени, что соединяет людей на всю жизнь, приносит им радость на долгие годы. Даже в старости оно не увядает, если супруги знают, как его поддержать, продлить. Если они знают секреты интимного общения мужчины и женщины.
Без любви человеку нельзя. Душа у него болеет без любви, без секса. В древности люди связывали любовь с религией. Считали её божественным даром. А вот в отношении секса были разные взгляды.
В Азии буддизм положительно относился к сексу. Любовные отношения между мужчиной и женщиной считались одним из видов связи с богом, а оргазм - погружением в нирвану (божью благодать). Там искусство полового общения достигло высших форм и передавалось из поколения в поколение. В результате процент фригидных женщин на востоке не превышал двух, а мужчина - импотент был большой редкостью. Но в Европе уже появилась христианская мораль, которая объявила все любовные наслаждения греховными. Христианам навязывался аскетический образ жизни, укрощение плоти, отказ от любовных утех и создание семьи на принципах родительской воли, корыстного расчёта, выгоды. Стало нормой, когда богатый старик берёт в жёны молоденькую девушку и губит ей жизнь. Или когда деспотичные родители отдают свою дочь за постылого, ненавистного, жениха. Но разводы были запрещены и ненавидящие друг друга супруги до конца жизни привязывались друг к другу церковью. Любовь плотская, человеческая считалась постыдным чувством, а половые органы - срамом. Всё возвышенное, прекрасное в любви - желание отдать душевное тепло, нежность, ласку другому человеку, считалось греховным. Верхом святости считался отказ от половых отношений, уход в монастырь, безбрачие. В результате число фригидных женщин в Европе всегда было высоким, а число мужчин - импотентов доходило до восемнадцати процентов. Это привело к массе психических расстройств, нередки были самоубийства среди молодёжи. Процветала супружеская неверность, гомосексуализм и лесбиянство.
Но бороться с самым могучим инстинктом всего живого на Земле - инстинктом продолжения рода, занятие совершенно глупое и безнадёжное. Если бы все люди восприняли христианскую мораль и обрекли себя на безбрачие, то человеческий род прекратил бы своё существование. К счастью, большинство людей психически совершенно нормальны. Они любят друг друга, рожают детей и не стремятся к "святости". Они остаются людьми, хотя служители церкви упорно стремятся низвести их до уровня “рабов господних”. Вся христианская мораль - это культ страданий во искупление грехов и культ аскетизма. Это своего рода духовный мазохизм - получение удовольствия от страданий.
Но нормальные люди не хотят страдать в ожидании царствия небесного. Они живут, любят и создают великие произведения искусства воодушевлённые любовью, ибо никакое искусство не возможно без любви. Да и сама любовь, секс - это тоже искусство. Сейчас, дорогие мои, вы только вступаете в её царство. Вы многого не знаете и не умеете. Но пройдёт время и вы научитесь любить, научитесь тонко чувствовать друг друга и доставлять радость близкому человеку гармонией чувств, гармонией близости.
В наше просвещенное время любовь освободилась от прагматической функции оплодотворения. Она стала более возвышенной и одухотворённой. Люди могут свободно любить друг друга и регулировать рождаемость, не боясь, что женщина подорвёт своё здоровье частыми родами, а мужчина будет выбиваться из сил, пытаясь прокормить своё необъятное потомство. Женщина теперь раскрепостилась физически и духовно. Теперь уже нет той рабской зависимости её от мужа, как прежде. Теперь женщина может рожать и воспитывать детей, даже не выходя замуж. Никто её за это не осудит. Государство обеспечит её материально, а дети не будут считаться незаконнорожденными байстрюками. Они не будут изгоями в обществе, объектами насмешек и оскорблений. Теперь они полноправные граждане страны и пользуются заботой и покровительством всего общества. Мать - одиночка стала рядовым явлением. Зачем женщине связывать свою жизнь с нелюбимым мужчиной, если она может быть счастлива со своими детьми? Раньше рождение ребёнка незамужней женщиной церковь объявляла великим грехом, теперь рождение ребёнка - всегда праздник.
Парни, внимательно слушали профессора. Потом Андрей задал вопрос.
- Скажите, Леонид Иванович, вот вы назвали половое воздержание, безбрачие - духовным мазохизмом. А что такое мазохизм вообще?
- Мазохизм, это одна из форм половых извращений - противоположность садизма. У садистов половое возбуждение наступает при причинении своей жертве боли, страданий. В крайних случаях возможны даже убийства на сладострастной почве. Садизм - это наиболее опасное половое извращение. Мазохист испытывает половое возбуждение под влиянием психических и физических страданий, причиняемых ему любимым человеком. Мазохист получает удовольствие, когда издеваются над его половыми органами, над его телом, оскорбляют его, унижают. Нередко мазохизм оканчивается членовредительством. Иными словами, садизм - это сладострастие палача, истязающего жертву, а мазохизм - сладострастие жертвы. Садизм и мазохизм широко распространены среди влюблённых, но только у психически нездоровых людей они принимают опасные, крайние формы. Влюблённые обычно чуть-чуть садисты и мазохисты одновременно. И это не является каким-либо извращением. Это нормально. Небольшое насилие: покусывание полового члена, сдавливание яичек, введение разных предметов в половые органы и в анус часто усиливают половое возбуждение и входит в набор любовных игр.
- А что вы скажете о таких формах секса как анальный и оральный? Это тоже половые извращения? - спросил Андрей.
- Нет. Формы удовлетворения половых потребностей у мужчины и женщины могут быть весьма разнообразны. Здесь нет каких-либо ограничений. Критерий один - это должно быть приятно обоим. Тут приемлемо всё, если оно не вредит партнёрам, семье, обществу. Если женщине приятно ласкать и брать в рот половой орган мужчины, то она может это делать не стесняясь. Это абсолютно нормально. Многие женщины в совершенстве владеют искусством минета и мужчины боготворят таких женщин. Но и мужчина должен уметь возбудить женщину, доставить ей удовольствие. Нельзя начинать половой акт сразу после возникновения эрекции. Необходима любовная игра, петтинг.
- А это ещё что такое? - спросил Андрей.
- Петтинг - это возбуждение гениталий женщины пальцами, губами, языком. И не только гениталий, но и других эрогенных зон. Женщина может получить первый оргазм и без полового акта. А когда в лоне будет достаточно смазки, можно приступить к совокуплению.
- А если во время минета сперма попадёт женщине в рот, это не может вызвать каких-нибудь вредных последствий? - поинтересовался Сергей.
- Нет, никаких вредных последствий не будет. Наоборот, половые гормоны мужчины, попавшие в организм женщины через слизистую оболочку рта, благотворно влияют на её самочувствие.
- А анальный секс разве не является извращением? - спросил Сергей.
- В некоторой степени да. При глубоком введении крупного фаллоса возможна травма прямой кишки, но бывают случаи, когда только он и приемлем в отношениях между мужчиной и женщиной. Например, при отсутствии под рукой противозачаточных средств у партнёров или при поздних сроках беременности. В старину он был распространён в малообеспеченных семьях, чтобы ограничить рождаемость. Богатые дамы прибегали к анальному сексу, чтобы не забеременеть от своих любовников. Но прибегают к нему немногие. Тут всё зависит от воспитания, от того, как действуют различные "табу" привитые с детства. Иногда случаются просто ошибки при введении члена в позиции сзади. Но в этом нет ничего страшного. Всегда можно исправить ошибку, а можно и не обратить на это внимание, не заметить.
- А как, Леонид Иванович, вы относитесь к проституции? - задал вопрос Сергей.
- Я, конечно, её не одобряю. И не потому, что я против половых отношений между мужчиной и женщиной, а потому, что здесь они принимают аморальные формы. В них нет любви, дружбы, взаимной привязанности. Тут чистая коммерция, бизнес. Женщина просто торгует своим телом. Она ложится с любым мужчиной, который её пожелает, не зависимо от того нравится он ей или противен. Но, к сожалению, пока есть одинокие мужчины, есть спрос и на проституток. Это ремесло неистребимо и запретить его нельзя, поскольку появится тайная, неконтролируемая проституция. Возникнут подпольные бордели, в которые будут вовлекать и малолетних. Так что лучше иметь легальную проституцию и держать её под контролем. Это предохранит общество от венерических заболеваний и сексуальной эксплуатации детей. Контролируемая проституция не представляет общественной опасности и потому допустима.
- А что вы можете сказать по поводу порнографии? - спросил Андрей.
- Порнография не более аморальна, чем и сам половой акт. И пока мы занимаемся сексом, порно продукция будет пользоваться спросом. Но тут есть одно "но". Её нельзя демонстрировать детям, нельзя показывать где попало. Ведь мы занимаемся сексом в определённом месте и в определённое время. При этом нам не нужны посторонние. Вот так и с порно фильмами. Нужно знать место и время для их просмотра. Они хорошо возбуждают, и если смотреть их дома вместе с женой или подругой, то можно неплохо развлечься. Они полезны при импотенции, полезны молодым как форма обучения разным половым позициям, любовным играм. Они прививают правильную сексуальную ориентацию у молодёжи.
- А вы, Леонид Иванович, не считаете современную молодёжь слишком распущенной, слишком увлекающейся сексом?
- Я считаю, что молодёжь у нас нормальная и увлечение сексом вполне естественно для неё. Это говорит о её физическом и психическом здоровье. Странно было бы, если б она этим не занималась. При благоприятных жизненных условиях любая популяция животных усиленно размножается. Это закон природы и человек не может его игнорировать. Другое дело, что он сознательно регулирует рождаемость и не увеличивает свою популяцию сверх разумных пределов. Здоровая молодёжь должна куда-то девать избыток жизненной силы, энергии. И пусть она занимается сексом, спортом, музыкой, танцами. Это лучше чем хулиганить и пьянствовать. Излишек либидозной энергии должен находить выход, не порождая социальных конфликтов.
- Всё, что вы сказали, - заметил Сергей, - вполне подтверждает мысли древних индусов, что человек должен жить в согласии с потребностями души и тела. Если пренебрегать потребностями души и угождать только телу, то можно скатиться к скотству, к половой распущенности. Но если тело держать в "чёрном теле" и не отдавать ему должное, то можно лишиться многих радостей жизни и загубить свою душу. Она просто зачахнет без положительных эмоций.
Андрей взглянул на часы.
- Индусы, конечно, были мудрыми людьми, - с усмешкой произнёс он, - однако вряд ли они сумели бы разобраться в твоей модели генома. Придётся тебе самому заняться ею. Давай, действуй, Серёга.
Сергей сел за компьютер и углубился в работу.