Школа
В понедельник утром Георгий Евгеньевич повёз ребят в Кендалл чтобы оформить в школу. Вскоре они увидели невысокое двухэтажное довольно симпатичное здание, выстроенное буквой "П". Оно располагалось на южной окраине Кендалла. Вокруг школы был разбит сад с пышными кустами роз, пальмами и низким подстриженным кустарником. В общем, это была обычная провинциальная школа на 500 мест.
Школьный двор представлял собой большую ровную площадку, покрытую упругим пластиком. За нею располагался спортивный комплекс с теннисными кортами, площадками для бейсбола, волейбола, а дальше начинался крутой овраг, поросший колючим кустарником. Напротив школы, на противоположной стороне улицы, расположился городской сад.
Георгий поставил машину на стоянку, и трое ребят последовали за ним. В вестибюле их встретил дежурный.
- Нам нужен директор, - сказал Раковский.
- Второй этаж, налево, сразу за преподавательской, - ответил вахтёр.
По широкой мраморной лестнице они поднялись на второй этаж и оказались в просторном коридоре. По стенам висели портреты известных учёных, цитаты из произведений великих писателей. Всё было скромно, но со вкусом. Георгий нашёл нужную дверь и постучал.
- Войдите! - послышалось за дверью.
Все четверо вошли в кабинет директора. Ребята в нерешительности остановились, переминаясь с ноги на ногу. Георгий Евгеньевич прошёл к директорскому столу, поздоровался.
За столом сидел невысокий, лысоватый, довольно полный человек лет пятидесяти. Он оглядел Раковского, притихших ребят и кивнул на кресло стоящее возле стола.
- Присядьте. Чем могу служить?
- Вот, привёл к вам своих сорванцов, господин директор. Мы прибыли из России и хотели бы поступить в вашу школу. Ненадолго, месяца на два. Потом мы уедем обратно.
- Вы русские?
- Да, мы здесь гостим у своего родственника. Не хотелось, чтобы ребята отстали в учёбе. Я слышал, что школьные программы в России и Америке одинаковы.
- А как у них с языком? Они говорят по-английски?
- О, да! Не беспокойтесь. Вилли и Джеин - свободно, а Алекс ещё не очень. Понимает практически всё, но говорит с акцентом. Однако я думаю, будет лучше, если он не станет терять зря время. Пусть занимается со всеми.
- У вас с собой есть документы?
- Конечно.
- Хорошо, пишите заявление.
Пока Георгий писал заявление, директор разглядывал его паспорт. Это была пластмассовая пластинка с фотографией, фамилией, именем и отчеством, датой рождения, штрихкодом и магнитной полоской, на которой были зашифрованы все этапы биографии владельца, отпечатки его пальцев и данные анализа хромосом. Однако все эти сведения могли прочесть только специалисты из отдела криминалистики.
- О! Да вы Жорж Раковский! - воскликнул директор. - Известный космонавт! Очень приятно познакомиться. То-то ваше лицо показалось мне знакомым. Значит, вы приехали к своему отцу? Остановились на вилле Раковского старшего?
- Да. Совершенно верно.
- А это ваши дети?
- Вы правы.
- Надеюсь, они не будут огорчать нас своим поведением?
И директор взглянул на притихших ребят.
- До сих пор у меня не было с ними проблем, - ответил Георгий.
- Ну что же, будем надеяться, что и у нас они будут вести себя достойно. Плату за обучение внесёте сразу за два месяца или только за сентябрь?
- Давайте сразу.
- Хорошо. Тогда я выписываю им пропуска.
Директор достал из ящика письменного стола три пластиковые карточки с магнитными полосками и вставил одну из них в небольшой прибор.
- Ваше имя, фамилия, молодой человек? - обратился он к Валерию.
- Валерий Раковский, - ответил тот. - Можете записать Вилли.
- Какой класс?
- Одиннадцатый.
- Специализация?
- Гуманитарий с юридическим уклоном.
- Ясно. В 11-й "Б", - сказал директор и нажал кнопку. Через секунду карточка выскочила ему в руку.
- Теперь вы, молодой человек, - обратился он к Саше.
- Алекс Губерт. Десятый класс, - ответил Александр волнуясь.
Директор вопросительно взглянул на Георгия Евгеньевича.
- Это мой племянник, - поспешно пояснил Раковский. - Сын сестры.
- А, понятно. Специализация?
Саша задумался.
- Ну, кем ты хочешь стать? - нетерпеливо спросил директор.
- Врачом.
- Значит гуманитарий с техническим уклоном. В 10-й "А", понял?
Саша кивнул.
Через минуту и он получил свою карточку - пропуск. Вскоре такую же карточку получила и Женя, только в 9-й класс.
- Порядок знаете? - спросил директор.
Ребята вопросительно посмотрели на него.
- Объясняю. Утром приходите в школу к 9.00. Попрошу не опаздывать. Кстати, как будете добираться?
- Мне сообщили, что недалеко от виллы проходит школьный автобус, - ответил Георгий.
- Да, верно. Я скажу водителю, чтобы он останавливался на повороте. Автобус будет где-то в районе 8.20 - 8.30. Обратно автобус идёт в два часа. Занятия кончаются в час, для тех, кто нормально успевает, так что дети смогут погулять. Здесь рядом хороший городской сад. Только пусть не увлекаются аттракционами, а то могут опоздать на автобус. Тогда им придётся добираться до виллы самостоятельно.
Вопросов нет?
- А зачем эти карточки? - спросил Александр и почувствовал, как Валера толкнул его в бок.
- Я тебе всё объясню, болван! - шепнул он.
Саша не стал больше ничего спрашивать.
- Ну, если вам всё ясно, то можете идти по своим классам, - объявил директор.
Они вышли в коридор. Было без 10-ти минут девять. Коридор быстро заполнялся учениками. В преподавательскую входили и выходили учителя. Мимо прошёл дежурный старшеклассник с повязкой на рукаве и подозрительно оглядел новичков.
- Ну, я поехал, а вы оставайтесь, - сказал Георгий. - Заеду за вами в час дня. Счастливо.
- А где мой класс? Куда мне идти? - спросил Александр, волнуясь.
- А я откуда знаю? - ответил Валера. - Погляди расписание занятий.
- А где тут расписание?
- В вестибюле! Не видел что ли?
Они спустились на первый этаж, и подошли к световому электронному табло.
- Но тут же ничего нет!
- Дубина! Нажми вон ту кнопку с 10-ым "А".
Саша неуверенно нажал кнопку. На табло высветилось:
6 сентября (понедельник):
- математика каб. № 216
уроки: I, II, III (VI - доп.)
- химия каб. № 114
уроки: IV, V
7 сентября (вторник):
- физика каб. № 202
уроки: I, II, III (VI - доп.)
- физ. Подготовка спортзал
уроки: IV, V
8 сентября (среда):
-биология каб. № 109
уроки: I, II, III (VI - доп.)
-этика и эстетика каб. № 111
уроки: IV, V
9 сентября (четверг):
- математика каб. № 216
уроки: I, II, III (VI - доп.)
-физ.подготовка спортплощадка
уроки: IV, V
10 сентября (пятница):
-химия каб. № 114
уроки: I, II, III (VI - доп.)
-биология каб. № 109
уроки: IV, V
- А что это тут написано "(VI - доп.)"? - спросил Александр.
- Это ты можешь заниматься дополнительно, если не успеваешь, - пояснил Валерий. - Преподаватель скажет, если надо остаться.
И он нажал кнопку с индексом 11-ый "Б". Потом кнопку нажала Женя, и они быстро заспешили к своим кабинетам.
- А мой-то где? - заволновался Саша, - 216-ый?
- Кабинет 216, значит второй этаж, 16-ый кабинет. Беги быстрее, - пояснил на ходу Валерий.
Время уже поджимало. По коридору один за другим спешили ученики. Вот и дверь с № 216. У двери регистрационный автомат. Александр заметил, как ученик вставил в него свою карточку и в автомате загорелся зелёный огонёк. Саша сделал то же самое и вошёл в класс. Сердце его учащённо билось.
Он увидел ряды удобных кресел, расположенных полукругом возле стола учителя. В первом ряду их было шесть, в последующих рядах больше. На столе учителя лежал пульт управления. Позади стола, на возвышении, висел большой широкий экран. Классной доски не было. Ребята садились в кресла и опускали вниз какую-то плоскую коробку, вроде столешницы, которая была установлена вертикально на правом подлокотнике. Александр узнал в ней школьный компьютер.
Передние кресла были все заняты, но сзади, на возвышении стояли несколько свободных. Александр прошёл в задний ряд, ощущая на себе любопытные взгляды присутствующих, сел в свободное кресло и опустил столешницу - компьютер. В углу панели он заметил небольшой зелёный огонёк.
"Значит, исправен", - подумал он.
Прозвенел звонок и в класс вошёл учитель математики.
- Добрый день, - приветствовал он ребят. Затем обвёл класс глазами и увидел Сашу. - Новенький?
- Да, ответил Александр.
- Как фамилия?
- Губерт, Алекс.
- Откуда?
- Из России.
- О! Редкий гость.
- Где живёшь?
- На вилле Раковского. В 12-ти километрах отсюда.
- Хорошо, садись.
Учитель объявил тему занятий и предложил начать с повторения пройденного. Он написал на дисплее своего компьютера уравнение, которое тут же высветилось на настенном экране.
- Кто желает его решить? Только быстро.
Александр заметил, как несколько ребят почти одновременно нажали красные кнопки в подлокотниках кресел. Учитель взглянул на пульт управления и сказал:
- Кресло № 8. Кто у нас там?
- Фреди Майер, - послышалось справа.
- Так, Фреди, давай попробуй. В прошлый раз у тебя плохо получалось.
Учитель нажал кнопку на пульте, а Фреди стал писать световым карандашом на дисплее своего компьютера. На большом экране высветились буквы и цифры. Все следили за тем, как Фреди решает уравнение.
- Молодец, - похвалил учитель, когда Фреди справился с заданием. - Считай, что ты сдал зачёт по предыдущему материалу. Остальные, у кого зачёт не сдан, останутся на шестой час.
У Саши по спине пробежали мурашки. Выходит, ему тоже надо остаться, а Георгий Евгеньевич обещал заехать за ними в час дня. Нет, сегодня оставаться нельзя. Разве что завтра?
Тем временем учитель включил свой компьютер в режим обучения, и класс приступил к изучению нового материала. В течение получаса на экране невидимый лектор читал и показывал решение биквадратных уравнений со свободными членами. Александр внимательно смотрел, слушал и, к своему удивлению, понял почти всё.
Потом прозвенел звонок на перемену. Ребята повскакали с кресел, откидывая в сторону компьютеры, и устремились в коридор. Некоторые побежали сразу в буфет выпить кислородного коктейля или пепси. Другие кому-то звонили по мобильным телефонам, третьи устроили возню.
Александр вышел в коридор и встал у окна. Оно выходило во двор. Там он увидел парней с азартом гонявших мяч. У них был урок физкультуры. Девочки играли в волейбол и теннис. Саша стоял у окна и ждал, когда же кончится перемена. Никто к нему не подошёл, не заговорил. И это его вполне устраивало. Он боялся, что обнаружит свой ужасный акцент или не поймёт чего-нибудь.
На втором уроке учитель математики спросил, всем ли понятен новый материал? Одна девочка задала вопрос. Учитель быстро нашёл нужный отрывок лекции, остановил кадр и стал объяснять своими словами. Девочка согласно закивала головой.
- Кому ещё не ясно что-нибудь? - спросил учитель.
Задали ещё несколько вопросов. Саша тоже хотел кое-что спросить, но постеснялся.
Прошло ещё минут двадцать, потом преподаватель объявил:
- Не будем больше терять время. Кому что не ясно, поймёт на конкретных примерах.
Он написал на экране биквадратное уравнение и решил его путём замены переменной. Потом ученики всем классом решали следующее уравнение. Потом ещё. И так до конца урока.
На перемене Александр опять вышел в коридор. Недалеко от него остановилось двое парней, о чём-то оживлённо беседуя. Саша невольно прислушался к их разговору. Они обсуждали какой-то новый фильм. Один из парней отчаянно жестикулировал руками. К своему удивлению Александр понял почти всё, о чём они говорили, хотя их произношение было не очень чётким. Затем снова прозвенел звонок.
Третий час был зачётным. Все решали самостоятельно уравнения, которые предлагал учитель. Александр тоже попытался решить и нервно грыз конец светового карандаша. Тем временем, преподаватель, со своего рабочего места просматривал компьютеры учеников, выводя на свой дисплей их писанину. Когда несколько ребят закончили, он написал новое уравнение и предложил его решить. Тем же, у кого не выходило первое, преподаватель подсказывал:
- Генри, у тебя ошибка в подкоренном выражении, проверь второй член.
- Алекс Губерт, у тебя ошибка в знаке, будь внимательней.
Саша вздрогнул от неожиданности, но потом сообразил, что преподаватель может просматривать и его компик. Он нашёл ошибку, исправил знак и всё пошло как по маслу.
Решив первое уравнение, Александр взялся за второе. Ему стало интересно сражаться с этими рогатыми формулами, такими страшными на вид, но вполне покорными тому, кто знает законы математики. Он сражался с ними как тореадор с быками!
Через несколько минут и второе уравнение сдалось на милость победителю.
Тем временем на экране появилось третье уравнение.
- Всем, кто решит три уравнения, поставлю зачёт, - пообещал учитель. - Остальные могут продолжить на шестом уроке или сдать зачёт в четверг.
Саша взглянул на часы. До конца урока оставалось 11 минут.
"Надо успеть, - подумал он. - Только бы не сделать ошибку, не напутать чего-нибудь!"
Александр тщательно проверил знаки, сосчитал подкоренное выражение, нашёл первый корень, второй, третий и четвёртый. До звонка оставалась пара минут. Счастливчики, решившие все уравнения, тихонько вставали с мест и покидали класс, торопясь занять место в буфете. Саша, видя, что преподаватель занят кем-то другим, нажал красную кнопку.
- Чего тебе, Алекс?
- Я решил.
- Сейчас проверю... Хорошо, зачёт.
И учитель что-то отметил в своём журнале.
Александр ликовал.
На большой перемене к нему подошёл Валерий.
- Чего стоишь как коп? Пошли, перекусим.
- Пошли, радостно согласился Александр.
Они отправились в буфет. Женя была уже там. Она махнула им рукой.
- Идите сюда, не стойте!
Валера протиснулся к Жене, и они вместе взяли несколько сэндвичей, пиццу и стаканы с соком. Саша занял место за свободным столиком.
Потом все с аппетитом жевали бутерброды с беконом, кусали мягкую, сочную, горячую пиццу и запивали персиковым соком.
- Ну, как? - спросил Валерий, глядя на Сашу.
- Вкусно...
- Я не про это. Как математика?
- Нормально. Я уже зачёт получил.
- Да ну?
- Правда.
- А мне предложили остаться на шестой час. У нас история Соединённых Штатов была, а я "ни в зуб ногой".
- А как же мы домой поедем? - спросила Женя. - За нами же папа заедет в час дня.
- Сегодня я не останусь. Сдам зачёт в следующий раз. Куплю диск и послушаю лекцию дома.
Прозвенел предупредительный звонок.
- Всё, пошли по классам, - скомандовал Валерий. - У меня сейчас юриспруденция.
- А у меня химия, - недовольно поморщился Александр.
- А у меня география, - радостно заявила Женя.
Саша нашёл свой 114-ый кабинет и вошёл. Он увидел пластиковые столы, уставленные штативами с пробирками, колбами, спиртовками, ретортами и банками. Всё находилось в своих гнёздах и имело соответствующие надписи. Слева стояли электронные весы, посредине стола лежал плоский школьный компьютер, справа стоял какой-то незнакомый прибор. Над каждым столом висел раструб вытяжной вентиляции. На стенах - таблица Д.И. Менделеева, модели атомов и молекул, многочисленные застеклённые полки с химреактивами. На задней стене было несколько раковин с кранами горячей и холодной воды, а посредине - большой стеклянный шкаф с манипуляторами и какой-то сложной химической установкой для получения особо опасных и ядовитых веществ.
На передней стене висел экран. На столе преподавателя те же штативы с пробирками, колбами, ретортами, телекамера и пульт управления.
Александр сел за свободный столик и увидел тонкие резиновые перчатки в ящике стола, ложечки, пинцеты, кисточки, пипетки, а ещё вату и какие-то медикаменты.
Вошёл преподаватель, поздоровался.
- Сегодня мы никаких опытов делать не будем, - сказал он. - Поэтому попрошу ничего руками не трогать. Всё это приготовлено для занятий 12-го класса. Мы же с вами займёмся неорганической химией, свойствами щелочных металлов.
Дальше всё пошло по известной схеме. Учитель включил компьютер, поставил компакт-диск, и ребята прослушали получасовую лекцию. Во время лекции двое девочек за соседними столами пытались о чём-то шушукаться, но учитель, бдительно следивший за дисциплиной, ту же сделал им замечание.
- Ещё одно нарушение и я удалю вас с урока, - строго сказал он.
Девочки притихли.
После лекции вопросов не задавали, и учитель предложил написать несколько уравнений химических реакций металлов с водой. Саша написал на дисплее реакцию калия с водой и получил щёлочь - едкое кали. Всё оказалось правильно.
На втором часу занятий учитель принимал зачёты по предыдущему и новому материалу. Саше опять повезло. Он снова получил зачёт.
Ровно в час дня Георгий Евгеньевич ждал их на автомобильной стоянке возле школы. Ребята вышли, обмениваясь впечатлениями.
- А на дом теперь ничего не задают? - спросил Александр.
- Как это "на дом"? - не понял Валерий.
- Ну, домашние уроки.
Валера отрицательно покачал головой.
- Если ты не успеваешь - можешь заниматься дома или остаться на шестой час. Но это твоё личное дело.
- А если я не стану заниматься?
- Ну и сиди без зачётов, - усмехнулся Валерий. - Так и получишь аттестат с прочерками.
- А на второй год не оставят?
- Хоть на десятый! Только деньги плати. Но, я думаю, вряд ли родители согласятся платить за балбеса.
- А вот эти зачёты, они что, по каждой новой теме?
- Конечно.
- А отметки ставят?
- Оценки только на экзаменах. Они идут в аттестат.
- А если ты не все зачёты сдал?
- Тогда до экзаменов не допустят.
- Понятно... Значит надо всё сдавать?
- А ты как думал? Если с трёх попыток не сдал, все остальные попытки оплачиваются дополнительно.
- Даа… - покачал головой Александр, - строго! - И почесал затылок.
- Конечно. Валандаться с тобой никто не будет. Пришёл учиться - учись, не хочешь - уходи. Дворником может и неграмотный работать.
Они сели в машину и поехали на виллу. Впереди их ждал отдых, купание в море, катание на водных лыжах.