Школа

 

В понедельник утром Георгий Евгеньевич повёз ребят в Кендалл чтобы оформить в школу. Вскоре они увидели невысокое двухэтажное довольно симпатичное здание, выстроенное буквой "П". Оно располагалось на южной окраине Кендалла. Вокруг школы был разбит сад с пышными кустами роз, пальмами и низким подстриженным кустарником. В общем, это была обычная провинциальная школа на 500 мест.

Школьный двор представлял собой большую ровную площадку, покрытую упругим пластиком. За нею располагался спортивный комплекс с теннисными кортами, площадками для бейсбола, волейбола, а дальше начинался крутой овраг, поросший колючим кустарником. Напротив школы, на противоположной стороне улицы, расположился городской сад.

Георгий поставил машину на стоянку, и трое ребят последовали за ним. В вестибюле их встретил дежурный.

- Нам нужен директор, - сказал Раковский.

- Второй этаж, налево, сразу за преподавательской, - ответил вахтёр.

По широкой мраморной лестнице они поднялись на второй этаж и оказались в просторном коридоре. По стенам висели портреты известных учёных, цитаты из произведений великих писателей. Всё было скромно, но со вкусом. Георгий нашёл нужную дверь и постучал.

- Войдите! - послышалось за дверью.

Все четверо вошли в кабинет директора. Ребята в нерешительности остановились, переминаясь с ноги на ногу. Георгий Евгеньевич прошёл к директорскому столу, поздоровался.

За столом сидел невысокий, лысоватый, довольно полный человек лет пятидесяти. Он оглядел Раковского, притихших ребят и кивнул на кресло стоящее возле стола.

- Присядьте. Чем могу служить?

- Вот, привёл к вам своих сорванцов, господин директор. Мы прибыли из России и хотели бы поступить в вашу школу.  Ненадолго, месяца на два. Потом мы уедем обратно.

- Вы русские?

- Да, мы здесь гостим у своего родственника. Не хотелось, чтобы ребята отстали в учёбе. Я слышал, что школьные программы в России и Америке одинаковы.

- А как у них с языком? Они говорят по-английски?

- О, да! Не беспокойтесь. Вилли и Джеин - свободно, а Алекс ещё не очень. Понимает практически всё, но говорит с акцентом. Однако я думаю, будет лучше, если он не станет терять зря время. Пусть занимается со всеми.

- У вас с собой есть документы?

- Конечно.

- Хорошо, пишите заявление.

Пока Георгий писал заявление, директор разглядывал его паспорт. Это была пластмассовая пластинка с фотографией, фамилией, именем и отчеством, датой рождения, штрихкодом и магнитной полоской, на которой были зашифрованы все этапы биографии владельца, отпечатки его пальцев и данные анализа хромосом. Однако все эти сведения могли прочесть только специалисты из отдела криминалистики.

- О! Да вы Жорж Раковский! - воскликнул директор. - Известный космонавт! Очень приятно познакомиться. То-то ваше лицо показалось мне знакомым. Значит, вы приехали к своему отцу? Остановились на вилле Раковского старшего?

- Да. Совершенно верно.

- А это ваши дети?

- Вы правы.

- Надеюсь, они не будут огорчать нас своим поведением?

И директор взглянул на притихших ребят.

- До сих пор у меня не было с ними проблем, - ответил Георгий.

- Ну что же, будем надеяться, что и у нас они будут вести себя достойно. Плату за обучение внесёте сразу за два месяца или только за сентябрь?

- Давайте сразу.

- Хорошо. Тогда я выписываю им пропуска.

Директор достал из ящика письменного стола три пластиковые карточки с магнитными полосками и вставил одну из них в небольшой прибор.

- Ваше имя, фамилия, молодой человек? - обратился он к Валерию.

- Валерий Раковский, - ответил тот. - Можете записать Вилли.

- Какой класс?

- Одиннадцатый.

- Специализация?

- Гуманитарий с юридическим уклоном.

- Ясно.  В 11-й "Б", - сказал директор и нажал кнопку. Через секунду карточка выскочила ему в руку.

- Теперь вы, молодой человек, - обратился он к Саше.

- Алекс Губерт. Десятый класс, - ответил Александр волнуясь.

Директор вопросительно взглянул на Георгия Евгеньевича.

- Это мой племянник, - поспешно пояснил Раковский. - Сын сестры.

- А, понятно. Специализация?

Саша задумался.

- Ну, кем ты хочешь стать? - нетерпеливо спросил директор.

- Врачом.

- Значит гуманитарий с техническим уклоном. В 10-й "А", понял?

Саша кивнул.

Через минуту и он получил свою карточку - пропуск. Вскоре такую же карточку получила и Женя, только в 9-й класс.

- Порядок знаете? - спросил директор.

Ребята вопросительно посмотрели на него.

- Объясняю. Утром приходите в школу к 9.00. Попрошу не опаздывать. Кстати, как будете добираться?

- Мне сообщили, что недалеко от виллы проходит школьный автобус, - ответил Георгий.

- Да, верно. Я скажу водителю, чтобы он останавливался на повороте. Автобус будет где-то в районе 8.20 - 8.30. Обратно автобус идёт в два часа. Занятия кончаются в час, для тех, кто нормально успевает, так что дети смогут погулять. Здесь рядом хороший городской сад. Только пусть не увлекаются аттракционами, а то могут опоздать на автобус. Тогда им придётся добираться до виллы самостоятельно.

Вопросов нет?

- А зачем эти карточки? - спросил Александр и почувствовал, как Валера толкнул его в бок.

- Я тебе всё объясню, болван! - шепнул он.

Саша не стал больше ничего спрашивать.

- Ну, если вам всё ясно, то можете идти по своим классам, - объявил директор.

Они вышли в коридор. Было без 10-ти минут девять. Коридор быстро заполнялся учениками. В преподавательскую входили и выходили учителя. Мимо прошёл дежурный старшеклассник с повязкой на рукаве и подозрительно оглядел новичков.

- Ну, я поехал, а вы оставайтесь, - сказал Георгий. - Заеду за вами в час дня. Счастливо.

- А где мой класс? Куда мне идти? - спросил Александр, волнуясь.

- А я откуда знаю? - ответил Валера. - Погляди расписание занятий.

- А где тут расписание?

- В вестибюле! Не видел что ли?

Они спустились на первый этаж, и подошли к световому электронному табло.

- Но тут же ничего  нет!

- Дубина! Нажми вон ту кнопку с 10-ым "А".

Саша неуверенно нажал кнопку. На табло высветилось:

6 сентября (понедельник):

- математика                  каб. № 216

  уроки: I, II, III (VI - доп.)

- химия                           каб. № 114

  уроки: IV, V

 

 

7 сентября (вторник):

- физика                          каб. № 202

  уроки: I, II, III (VI - доп.)

- физ. Подготовка              спортзал

  уроки: IV, V

8 сентября (среда):

-биология                        каб. № 109

  уроки: I, II, III (VI - доп.)

-этика и эстетика            каб. № 111

  уроки: IV, V

9 сентября (четверг):

- математика                   каб. № 216

  уроки: I, II, III (VI - доп.)

-физ.подготовка      спортплощадка

  уроки: IV, V

10 сентября (пятница):

-химия                             каб. № 114

  уроки: I, II, III (VI - доп.)

-биология                       каб. № 109

  уроки: IV, V

- А что это тут написано "(VI - доп.)"? - спросил Александр.

- Это ты можешь заниматься дополнительно, если не успеваешь, - пояснил Валерий. - Преподаватель скажет, если надо остаться.

И он нажал кнопку с индексом 11-ый "Б".  Потом кнопку нажала Женя, и они быстро заспешили к своим кабинетам.

- А мой-то где? - заволновался Саша, - 216-ый?

- Кабинет 216, значит второй этаж, 16-ый кабинет. Беги быстрее, - пояснил на ходу Валерий.

Время уже поджимало. По коридору один за другим спешили ученики. Вот и дверь с № 216. У двери регистрационный автомат. Александр заметил, как ученик вставил в него свою карточку и в автомате загорелся зелёный огонёк. Саша сделал то же самое и вошёл в класс. Сердце его учащённо билось.

Он увидел ряды удобных кресел, расположенных полукругом возле стола учителя. В первом ряду их было шесть, в последующих рядах больше. На столе учителя лежал пульт управления. Позади стола, на возвышении, висел большой широкий экран. Классной доски не было. Ребята садились в кресла и опускали вниз какую-то плоскую коробку, вроде столешницы, которая была установлена вертикально на правом подлокотнике. Александр узнал в ней школьный компьютер.

Передние кресла были все заняты, но сзади, на возвышении стояли несколько свободных. Александр прошёл в задний ряд, ощущая на себе любопытные взгляды присутствующих, сел в свободное кресло и опустил столешницу - компьютер. В углу панели он заметил небольшой зелёный огонёк.

"Значит, исправен", - подумал он.

Прозвенел звонок и в класс вошёл учитель математики.

- Добрый день, - приветствовал он ребят. Затем обвёл класс глазами и увидел Сашу. - Новенький?

- Да, ответил Александр.

- Как фамилия?

- Губерт, Алекс.

- Откуда?

- Из России.

- О! Редкий гость.

- Где живёшь?

- На вилле Раковского. В 12-ти километрах отсюда.

- Хорошо, садись.

Учитель объявил тему занятий и предложил начать с повторения пройденного. Он написал на дисплее своего компьютера уравнение, которое тут же высветилось на настенном экране.

- Кто желает его решить? Только быстро.

Александр заметил, как несколько ребят почти одновременно нажали красные кнопки в подлокотниках кресел. Учитель взглянул на пульт управления и сказал:

- Кресло № 8. Кто у нас там?

- Фреди Майер, - послышалось справа.

- Так, Фреди, давай попробуй. В прошлый раз у тебя плохо получалось.

Учитель нажал кнопку на пульте, а Фреди стал писать световым карандашом на дисплее своего компьютера. На большом экране высветились буквы и цифры. Все следили за тем, как Фреди решает уравнение.

- Молодец,  - похвалил учитель, когда Фреди справился с заданием. - Считай, что ты сдал зачёт по предыдущему материалу. Остальные, у кого зачёт не сдан, останутся на шестой час.

У Саши по спине пробежали мурашки. Выходит, ему тоже надо остаться, а Георгий Евгеньевич обещал заехать за ними в час дня. Нет, сегодня оставаться нельзя. Разве что завтра?

Тем временем учитель включил свой компьютер в режим обучения, и класс приступил к изучению нового материала. В течение получаса на экране невидимый лектор читал и показывал решение биквадратных уравнений со свободными членами. Александр внимательно смотрел, слушал и, к своему удивлению, понял почти всё.

Потом прозвенел звонок на перемену. Ребята повскакали с кресел, откидывая в сторону компьютеры, и устремились в коридор. Некоторые побежали сразу в буфет выпить кислородного коктейля или пепси. Другие кому-то звонили по мобильным телефонам, третьи устроили возню.

Александр вышел в коридор и встал у окна. Оно выходило во двор. Там он увидел парней с азартом гонявших мяч. У них был урок физкультуры. Девочки играли в волейбол и теннис. Саша стоял у окна и ждал, когда же кончится перемена. Никто к нему не подошёл, не заговорил. И это его вполне устраивало. Он боялся, что обнаружит свой ужасный акцент или не поймёт чего-нибудь.

На втором уроке учитель математики спросил, всем ли понятен новый материал? Одна девочка задала вопрос. Учитель быстро нашёл нужный отрывок лекции, остановил кадр и стал объяснять своими словами. Девочка согласно закивала головой.

- Кому ещё не ясно что-нибудь? - спросил учитель.

Задали ещё несколько вопросов.  Саша тоже хотел кое-что спросить, но постеснялся.

Прошло ещё минут двадцать, потом преподаватель объявил:

- Не будем больше терять время. Кому что не ясно, поймёт на конкретных примерах.

Он написал на экране биквадратное уравнение и решил его путём замены переменной. Потом ученики всем классом решали следующее уравнение. Потом ещё. И так до конца урока.

На перемене Александр опять вышел в коридор. Недалеко от него остановилось двое парней, о чём-то оживлённо беседуя. Саша невольно прислушался к их разговору. Они обсуждали какой-то новый фильм. Один из парней отчаянно жестикулировал руками. К своему удивлению Александр понял почти всё, о чём они говорили, хотя их произношение было не очень чётким. Затем снова прозвенел звонок.

Третий час был зачётным. Все решали самостоятельно уравнения, которые предлагал учитель. Александр тоже попытался решить и нервно грыз конец светового карандаша. Тем временем, преподаватель, со своего рабочего места просматривал компьютеры учеников, выводя на свой дисплей их писанину. Когда несколько ребят закончили, он написал новое уравнение и предложил его решить. Тем же, у кого не выходило первое, преподаватель подсказывал:

- Генри, у тебя ошибка в подкоренном выражении, проверь второй член.

- Алекс Губерт, у тебя ошибка в знаке, будь внимательней.

Саша вздрогнул от неожиданности, но потом сообразил, что преподаватель может просматривать и его компик. Он нашёл ошибку, исправил знак и всё пошло как по маслу.

Решив первое уравнение, Александр взялся за второе. Ему стало интересно сражаться с этими рогатыми формулами, такими страшными на вид, но вполне покорными тому, кто знает законы математики. Он сражался с ними как тореадор с быками!

Через несколько минут и второе уравнение сдалось на милость победителю.

Тем временем на экране появилось третье уравнение.

- Всем, кто решит три уравнения, поставлю зачёт, - пообещал учитель. - Остальные могут продолжить на шестом уроке или сдать зачёт в четверг.

Саша взглянул на часы. До конца урока оставалось 11 минут.

"Надо успеть, - подумал он. - Только бы не сделать ошибку, не напутать чего-нибудь!"

Александр тщательно проверил знаки, сосчитал подкоренное выражение, нашёл первый корень, второй, третий и четвёртый. До звонка оставалась пара минут. Счастливчики, решившие все уравнения, тихонько вставали с мест и покидали класс, торопясь занять место в буфете. Саша, видя, что преподаватель занят кем-то другим, нажал красную кнопку.

- Чего тебе, Алекс?

- Я решил.

- Сейчас проверю... Хорошо, зачёт.

И учитель что-то отметил в своём журнале.

Александр ликовал.

На большой перемене к нему подошёл Валерий.

- Чего стоишь как коп? Пошли, перекусим.

- Пошли, радостно согласился Александр.

Они отправились в буфет. Женя была уже там. Она махнула им рукой.

- Идите сюда, не стойте!

Валера протиснулся к Жене, и они вместе взяли несколько сэндвичей, пиццу и стаканы с соком. Саша занял место за свободным столиком.

Потом все с аппетитом жевали бутерброды с беконом, кусали мягкую, сочную, горячую пиццу и запивали персиковым соком.

- Ну, как? - спросил Валерий, глядя на Сашу.

- Вкусно...

- Я не про это. Как математика?

- Нормально. Я уже зачёт получил.

- Да ну?

- Правда.

- А мне предложили остаться на шестой час. У нас история Соединённых Штатов была, а я "ни в зуб ногой".

- А как же мы домой поедем? - спросила Женя. - За нами же папа заедет в час дня.

- Сегодня я не останусь. Сдам зачёт в следующий раз. Куплю диск и послушаю лекцию дома.

Прозвенел предупредительный звонок.

- Всё, пошли по классам, - скомандовал Валерий. - У меня сейчас юриспруденция.

- А у меня химия, - недовольно поморщился Александр.

- А у меня география, - радостно заявила Женя.

Саша нашёл свой 114-ый кабинет и вошёл. Он увидел пластиковые столы, уставленные штативами с пробирками, колбами, спиртовками, ретортами и банками. Всё находилось в своих гнёздах и имело соответствующие надписи. Слева стояли электронные весы, посредине стола лежал плоский школьный компьютер, справа стоял какой-то незнакомый прибор. Над каждым столом висел раструб вытяжной вентиляции. На стенах - таблица Д.И. Менделеева, модели атомов и молекул, многочисленные застеклённые полки с химреактивами. На задней стене было несколько раковин с кранами горячей и холодной воды, а посредине - большой стеклянный шкаф с манипуляторами и какой-то сложной химической установкой для получения особо опасных и ядовитых веществ.

На передней стене висел экран.  На столе преподавателя те же штативы с пробирками, колбами, ретортами, телекамера и пульт управления.

Александр сел за свободный столик и увидел тонкие резиновые перчатки в ящике стола, ложечки, пинцеты, кисточки, пипетки, а ещё вату и какие-то медикаменты.

Вошёл преподаватель, поздоровался.

- Сегодня мы никаких опытов делать не будем, - сказал он. - Поэтому попрошу ничего руками не трогать. Всё это приготовлено для занятий 12-го класса. Мы же с вами займёмся неорганической химией, свойствами щелочных металлов.

Дальше всё пошло по известной схеме. Учитель включил компьютер, поставил компакт-диск, и ребята прослушали получасовую лекцию. Во время лекции двое девочек за соседними столами пытались о чём-то шушукаться, но учитель, бдительно следивший за дисциплиной, ту же сделал им замечание.

- Ещё одно нарушение и я удалю вас с урока, - строго сказал он.

Девочки притихли.

После лекции вопросов не задавали, и учитель предложил написать несколько уравнений химических реакций металлов с водой. Саша написал на дисплее реакцию калия с водой и получил щёлочь - едкое кали. Всё оказалось правильно.

На втором часу занятий учитель принимал зачёты по предыдущему и новому материалу. Саше опять повезло. Он снова получил зачёт.

Ровно в час дня Георгий Евгеньевич ждал их на автомобильной стоянке возле школы. Ребята вышли, обмениваясь впечатлениями.

- А на дом теперь ничего не задают? - спросил Александр.

- Как это "на дом"? - не понял Валерий.

- Ну, домашние уроки.

Валера отрицательно покачал головой.

- Если ты не успеваешь - можешь заниматься дома или остаться на шестой час. Но это твоё личное дело.

- А если я не стану заниматься?

- Ну и сиди без зачётов, - усмехнулся Валерий. - Так и получишь аттестат с прочерками.

- А на второй год не оставят?

- Хоть на десятый! Только деньги плати. Но, я думаю, вряд ли родители согласятся платить за балбеса.

- А вот эти зачёты, они что, по каждой новой теме?

- Конечно.

- А отметки ставят?

- Оценки только на экзаменах. Они идут в аттестат.

- А если ты не все зачёты сдал?

- Тогда до экзаменов не допустят.

- Понятно... Значит надо всё сдавать?

- А ты как думал? Если с трёх попыток не сдал, все остальные попытки оплачиваются дополнительно.

- Даа… - покачал головой Александр, - строго! - И почесал затылок.

- Конечно.  Валандаться с тобой никто не будет.  Пришёл учиться - учись, не хочешь - уходи. Дворником может и неграмотный работать.

Они сели в машину и поехали на виллу.  Впереди их ждал отдых, купание в море, катание на водных лыжах.

 

 

Hosted by uCoz