Институт

 

Его разбудил переливчатый звон будильника. Сергей сладко потянулся, зевнул и откинул одеяло. Полежав с минуту открытым, и, ощутив приятную утреннюю прохладу, погладил мышцы живота, груди, встал, надел плавки и подошёл к спящему Андрею.

- Вставай, засоня!

Тот открыл сонные глаза и, глянув на Сергея, отвернулся к стене.

- Да вставай же, тюлень! Ты что мне обещал? - тормошил его Сергей.

- Будь человеком, дай поспать ещё полчасика, - вяло произнёс Андрей.

- Никаких полчасика! Побежали на зарядку.

Долговязый нескладный Андрей лениво сел на кровати, протёр глаза и тоже стал натягивать плавки. Раньше, до встречи с Сергеем, он никогда не делал зарядку. Валялся в постели до последней минуты, и всё равно плохо высыпался. Его хилый организм требовал не менее 9-ти часов сна, чтобы восстановиться.

Надев лёгкие спортивные костюмы, парни вышли на улицу. Погода стояла довольно холодная. Лужи замёрзли, а на пожухлой траве серебрился иней. Сергей сделал несколько вращательных движений руками, корпусом, попрыгал на месте и предложил Андрею пробежаться в парк.

Сначала они бежали трусцой, и Андрей кое-как тянулся сзади. Затем Сергей увеличил темп, и его друг стал задыхаться. Ноги его слабели и подгибались. К счастью, парк был уже близко. Ребята подбежали к спортивной площадке, на которой разминалось несколько знакомых студентов и другие жители Найска.

- Ну вот, опять опоздали, - недовольно буркнул Сергей. - Все батуты уже заняты.

На площадке стояло около десятка мягких надувных батутов, на которых прыгали и кувыркались молодые парни и девушки. Вскоре один из батутов освободился, и Сергей с разбегу запрыгнул на него. Он стал раскачиваться, взлетая всё выше и выше. Наконец, когда высота достигла 3 - 4-х метров, студент начал крутить в воздухе сальто. Его сильные бёдра амортизировали падения и тут же подбрасывали тело вверх.  Андрей с завистью смотрел на друга, делая вид, что усердно разминается.

- Давай сюда! - крикнул Сергей, - я заканчиваю.

Он перевернулся в воздухе и опустился на живот, погасив колебания. Затем ловко вскочил на ноги и спрыгнул на землю.

Андрей осторожно залез на батут, попробовал выпрямиться, но закачался и, потеряв равновесие, сел. Вокруг раздались смешки. Не обращая внимания, Андрей поднялся, успокоил пружинящую поверхность и, найдя устойчивое положение, стал раскачиваться, подпрыгивая на полусогнутых ногах всё выше и выше. Однако, едва достигнув высоты около метра, он вновь потерял равновесие и приземлился на четвереньки. Под смех мальчишек, студент нехотя слез с батута.

Тем временем, Сергей уже стоял на тумбочке у открытого бассейна. От воды поднимался пар.

- Иди сюда! - позвал он Андрея и прыгнул в воду, которая хоть и подогревалась, но была 14 - 15 градусов. Это устраивало всех желающих искупаться. Она приятно бодрила и освежала разгорячённые тела.

Проплыв в темпе стометровку, Сергей вышел и растёрся полотенцем. Андрей проплыл 50 метров и тоже вылез из воды.

- Брр..! - произнёс он. - Сколько уже плаваю с тобой,  никак не привыкну к этой холодрыге!

Тощее тело парня посинело и покрылось мурашками.

- На, разотрись, как следует, а то простудишься, - предложил Сергей, протягивая Андрею полотенце.

Тот растёрся, слегка порозовел и почувствовал приятную бодрость.

- Хорошая всё-таки штука эта физзарядка, - наконец признался он, натягивая шаровары. - Поначалу так не хочется вставать и идти на улицу, зато потом так легко себя чувствуешь!

Они надели спортивные костюмы и побежали в общежитие.

Поднявшись в номер, Сергей сразу залез в ванну, под тёплый душ. Андрей последовал его примеру. Ванна была достаточно большой и имела два душа - гибкий ручной и настенный. Андрей встал под душ, достал тюбик с пастой для бритья и привычно намазал кисточкой синие, покрытые жёсткой щетиной, щёки. Через минуту он смыл зеленоватую пасту, и лицо его стало совершенно чистым и гладким. Сергей проделал то же самое, хотя мог и не бриться сегодня. Его светлая щетина была почти не заметна на загорелом лице.

Одевшись и освежившись лосьоном, парни вышли из номера и прошли на первый этаж в кафе, чтобы затем отправиться в институт.

Лекции начинались ровно в девять. Приятели вошли в аудиторию и сели на свои места. Ауди- тория была похожа скорее на кинозал или пункт управления космическими полётами. Место каждого студента было оборудовано персональным компьютером, а на передней стене, посредине, висел громадный экран. Сбоку стояла трибуна с пультом управления.

В зал стремительно вошёл профессор Фокин, читавший физиологию человека. Студенты стоя приветствовали его. Заиграла тихая мелодичная музыка, и присутствующие зашевелили губами, повторяя за диктором слова "молитвы". Это был обязательный ритуал аутотренинга, настраивающий на сосредоточенную работу мысли.

Профессор объявил тему занятий: "Физиология дыхания". Затем включил стереовизор и студенты погрузились в изучение предмета. На экране возникали изображения отделов головного мозга, нервных волокон, связывающих спинной мозг с органами дыхания. Демонстрировались функциональные схемы работы мозга, формы электрических сигналов, потоки импульсов от мозга к лёгким и обратно, алгоритмы обработки информации. Показывались опыты на животных. После каждого тематически завершённого показа профессор просил задавать вопросы. На пульте преподавателя вспыхивал красный огонёк и раздавался писк. Профессор включал микрофон студента, желающего что-либо спросить.

Покончив с вопросами, Фокин снова включил видик, и лекция продолжилась. В конце занятий он позволил себе немного отвлечься от темы и рассказал студентам забавную историю из своей медицинской практики. Он считал, что небольшая эмоциональная разрядка способствует закреплению материала и укрепляет контакт преподавателя с аудиторией.

Посмеявшись, студенты вышли в коридор.

На перемене молодёжь пила соки, звонила по мобильным телефонам, обменивалась новостями, потом снова заходила в аудиторию и всё повторялась. Опять играла тихая величавая музыка, опять студенты медленно повторяли слова "молитвы", настраивая себя на очередное занятие, и опять внимательно смотрели на экран, слушая очередную лекцию. Иногда вместо лекций проводились практические занятия. Они проводились в разных местах: в клинике, в лабораториях, в виварии и в морге. По окончании занятий многие студенты отправлялись в рекреацию, где занимались аутотренингом под руководством опытного гипнотизёра-экстрасенса. Они погружались в сон, и через полчаса чувствовали себя вполне отдохнувшими, бодрыми, готовыми к семейным заботам или любовным приключениям. Так шли неделя за неделей.

 

 

 

Hosted by uCoz