Дети природы
В воскресенье утром лимузин с трейлером ждал их у ворот виллы. Наконец-то сбывалась мечта Саши своими глазами увидеть современную индейскую общину, о которой он уже столько слышал.
Наскоро позавтракав, все сели в трейлер и двинулись в направлении Майами.
- Пап! А, может, съездим не в Майами, а в Окичёби? - неожиданно предложил Валера. - Там живут Эд и Ричард. Мне очень хочется их увидеть.
- Нет. Сегодня это не получится, - ответил Георгий Евгеньевич.
- Почему?
- Ну, во-первых, они нас не приглашали. А во-вторых, в субботу и воскресенье они обычно у отца на яхте или на вилле. Так что в общине мы их всё равно не застанем.
- А общины в Окичёби и под Майами одинаковые? - спросил Александр.
- Я не был ни в одной из них, но по разговорам, все общины отличаются друг от друга. Каждая из них имеет свой Устав, свои особенности быта, каждая живёт по законам какого-нибудь древнего индейского племени. Хранит его обычаи и традиции. Перенимает его одежду и культуру. Одни подражают инкам, другие - ацтекам, третьи - апачам. Индейских племён было много. Так что совершенно одинаковых общин нет.
- Пап! А это правда, что они там ходят голые? - спросила Женя.
- Это не совсем так. Кое-какая одежда всё же имеется. Хотя индейцы и не любят скрывать своё тело. Они красивы и не стесняются показать это, особенно молодёжь. У них, как и у древних греков, культ красоты человеческого тела, культ натуры. Они дети природы.
Через полчаса путешественники были на окраине Майами, возле индейской деревни. Она была обнесена высоким частоколом из заострённых брёвен и окружена колючим кустарником. Из окон трейлера за изгородью были видны остроконечные вигвамы, дымились костры, слышались звуки бубна. По деревне разгуливали молодые загорелые парни с украшениями из бус, браслетами на руках и ногах, длинноволосые, с серьгами в ушах и амулетами на шее. Тела их были разрисованы какими-то необычными узорами из ярких разноцветных красок. В руках были копья, а на голове красивые полоски из бисера, придерживающие волосы. Такие же полоски, но чуть пошире, внизу прикрывали пенис. Это была охрана лагеря.
Вдалеке у костров просматривались женщины и дети, но Александр не успел их разглядеть. Лимузин подкатил к воротам и остановился на автостоянке. Вокруг было ещё несколько десятков автомашин.
- Ого! - воскликнул Валерий, - это всё экскурсанты? - Нет, судя по номерам, это машины индейцев. Все зарегистрированы в одном штате, - ответил Георгий.
- Неплохо живут современные индейцы, - заметил Валера. - Не то, что их древние предки.
- Они живут как обычные современные люди. Большинство из них родились и выросли в городе, в обычных семьях, получили образование, профессию, но ушли в общину по разным причинам. Одних привлекала романтика жизни наших предков, их простой и естественный быт. У других не сложились отношения с семьёй, с родственниками. Все совершеннолетние члены общины где-нибудь трудятся. Большинство работает в Майами. Ежедневно утром они уезжают на работу, а вечером возвращаются в общину.
- А что, они и на работе в таком виде появляются? - спросил Александр.
- Нет. Из деревни они выходят одетыми как все. Ты не отличишь их от других людей. В общине же раздеваются и надевают украшения. Здесь они дома и это их домашняя одежда. Тело должно дышать, особенно в тёплом и влажном климате. Однако, я зря рассказываю вам всё это. Я не экскурсовод. Давайте купим билеты и пройдём внутрь. Там нам всё покажут и расскажут.
Минут через тридцать собралась группа экскурсантов - человек десять, и экскурсовод пригласили их пройти внутрь деревни. У ворот гостей встречали индейцы-воины. Это были рослые молодые мужчины, охранявшие вход в лагерь. На головах некоторых из них были украшения из перьев, говорившие о том, что они начальники над остальными воинами.
По деревне бегали собаки, паслись козы. Кое-где, возле вигвамов сидели кошки, на деревьях расположились обезьяны. Между пальмами свободно разгуливали фазаны, цесарки, индюки. Неподалёку горел костёр. Вокруг него сидело несколько женщин. Они что-то готовили на огне. Рядом пожилой индеец жарил на углях шашлыки. От них шёл приятный аромат.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет бегали вокруг костра, играя в какую-то незамысловатую игру. Тела их были загорелыми и хорошо сложенными, но без узоров и украшений. У девочек спереди был крохотный красный передничек, у мальчиков - узкая лента, державшаяся на пояске, прикрывала пенис. Из-под неё выглядывали яички. Никакой другой одежды на них не было. Совсем маленькие дети ползали неподалёку голые, на куче свежего песка, под присмотром двух молодых мам. На женщинах были украшения в виде серьг, браслетов, бус и заколок в волосах. У многих были красивые причёски современного вида. Но главным их украшением были стройные загорелые тела и чуть прикрытые, приподнятые снизу груди.
Экскурсовод остановил группу.
- Внимание! Перед вами древняя индейская деревня. На переднем плане вы видите несколько вигвамов, костёр на котором готовится пища, вокруг женщины и дети, домашние животные. На земле разбросаны каменные ножи, топоры, наконечники стрел и копий. Мужчины ушли на охоту. В деревне остались только воины, охраняющие поселение, да старики.
- На какую охоту? - недоуменно спросил Саша у дедушки.
- Тихо. Это так говориться, что на охоту. На самом деле разбрелись, кто куда, и занимаются своими делами. Это всё бутафория для туристов, - ответил Евгений Робертович.
- А что это за купол там впереди?
- Скоро узнаешь, не спеши.
В это время Александр заметил двух приближающихся к костру молодых парней. Они были высоки ростом, хорошо сложены. На их смуглых телах не было нарядов из перьев, да и татуировки были довольно скромные.
Парни подошли к старику, стоявшему у мангала, взяли пару шашлыков и уселись на бревне, лежавшем возле. Они с аппетитом принялись уплетать горячие, пахнущие специями, куски мяса. Экскурсанты с интересом разглядывали молодых парней.
- Деда, а чего это у них у всех яички из-под ленты выглядывают? - шёпотом спросил Александр.
- Яички у мужчины являются таким же украшением, как и груди у женщины. Их принято только слегка прикрывать. Это придаёт парням особый шик, сексуальность. По праздникам они раскрашивают их яркими красками, - тихо ответил Евгений Робертович.
Тем временем экскурсовод продолжал. - Перед вами двое жителей индейской общины мужского пола. У них типичные для этого племени одежды. Только идя на войну или заступая на охрану лагеря, индейцы-воины надевают довольно помпёзный наряд из бус и перьев и разрисовывают своё тело красками. Ещё более ярко и броско одеваются индейцы во время праздников для исполнения ритуальных танцев. В остальное время их одежды весьма скромны.
Экскурсия двинулась дальше. За деревней начинались настоящие джунгли. Это были заросли эвкалиптов, платана, дикого батата, бразильского ореха, перевитые лианами. На открытых местах росли пальмы, бананы, манго, папайя. На полянке слева возвышался раскидистый баобаб, в ветвях которого сидела дюжина шимпанзе. Впереди виднелся стеклянный купол какого-то огромного сооружения.
Перейдя по мостику через небольшую речку, экскурсанты приблизились к гигантскому куполу, опускавшемуся почти до самой земли. Экскурсовод остановился.
- Перед вами уже современная индейская деревня. Она расположена под стеклянным куполом "шабоно". Летом в нём нет большой нужды, и многие жители деревни живут на улице, в вигвамах и типпи. Но зимой, когда часты ветры, дожди, а температура опускается до плюс 5 - 10 градусов, всё население общины перебирается под купол. Численность общины не превышает 300 человек. Диаметр купола 500 метров. Площадь земли под куполом 20 гектар. Площадь прилегающей территории ещё 30 гектар. Таким образом, общая площадь индейской деревни составляет 50 га. Это около 16-ти соток на каждого жителя. Не так уж и много. Под куполом постоянно поддерживается температура 24-25 градусов, что обеспечивает комфортность её обитателям. Прошу пройти за мной внутрь.
Экскурсанты прошли через ещё один КПП, охраняемый индейцами, и оказались под прозрачным шатром. Внутри росли такие же деревья и кустарники, как и снаружи. Зелень росла густыми островками и, видимо, тщательно оберегалась. Между постриженными газонами пролегли извилистые дорожки, канавки, мостки. По периметру купола виднелись индейские типпи, укрытые пальмовыми ветками. Они стояли группами и по одиночке среди зарослей.
Экскурсовод откинула полы ближайшего жилища и продолжала.
- Пол типпи покрыт пальмовыми ветками, матрацами и подстилкой. Типпи предназначены только для сна и отдыха. Вся активная жизнь индейской семьи проходит под открытым небом. Главная роль в семье принадлежит женщине. Она мать, она воспитывает детей, занимается домашним хозяйством. Мужчина в семье может быть, а может и не быть. Он более свободен, чем женщина и является главным добытчиком средств существования общины. Дети считаются достоянием всей общины, и о них заботится всё население - и стар и млад. Дети воспитываются коллективно. С ними по очереди занимаются разные учителя и воспитатели. Развивают их физически, умственно и духовно. Близкая связь ребёнка с матерью сохраняется только в дошкольном возрасте. Затем она постепенно ослабевает и к совершеннолетию подросток чувствует себя совершенно свободным. У него много друзей и подруг.
Дети обучаются в обычных школах, куда их доставляет школьный автобус. Окончив школу, они могут продолжить обучение в институтах, университетах. Они не оторваны от жизни в обществе и имеют друзей среди своих школьных и институтских знакомых. Индейские дети хорошо развиты, обладают высоким интеллектом и различными способностями.
В общине поощряются занятия спортом, музыкой, танцами, живописью и другими видами творческой деятельности. Среди её членов немало художников и поэтов, музыкантов и инженеров, учёных и врачей. Есть выдающиеся спортсмены, и даже космонавты. Отбор членов общины производится довольно строго. Необходимо, чтобы человек, желающий вступить в неё, был здоров, достаточно молод и обладал какими-нибудь талантами, способностями, хорошо зарабатывал. Учитываются и психологические аспекты: склад характера, уравновешенность, общительность, доброжелательность, отсутствие вредных привычек и половых извращений.
Приём в общину осуществляет специальная комиссия. Она же может исключить любого из членов общины за нарушение правил общежития, моральных норм и традиций.
Всё свободное время члены общины проводят в приятном общении друг с другом. Часто устраиваются спортивные состязания молодёжи, вечера танцев, концерты, организуются обрядовые праздники: сбор урожая, посвящения в воины, новый год, праздник весны. Есть и религиозные праздники. Но особо желанные праздники начинаются, когда в гости к жителям общины приезжают индейцы другого племени. Обычно праздник длится три дня. Потом назначается ответный визит. Во время таких праздников молодёжь активно кочует из одного племени в другое. Завязываются новые знакомства, дружеские и любовные отношения. Происходит активное перемешивание генов, что положительно отражается на потомстве. Такие праздники - визиты проводятся четыре раза в год.
Экскурсия двинулась дальше, к центру купола. Он оказался довольно просторным. Тут находились поляна для сбора общины. На ней устраивались ритуальные танцы и спортивные состязания. Видны были квадраты для русских городков, щиты для метания копий и стрельбы из лука, ворота для мини-футбола и регби, лунки для гольфа. Сейчас она была почти свободна. Лишь несколько парней и девчат, встав в круг, играли в пляжный волейбол. Парни были разукрашены браслетами и амулетами больше чем девушки. Тела их покрывали замысловатые узоры и татуировки. Они высоко прыгали, ловко отбивали мяч, слышались возгласы, смех, шутки. Девушки грациозно принимали мяч, улыбались, поглядывая на парней, и старались составить им достойную кампанию.
Между тем экскурсовод продолжала рассказывать.
- Сейчас мы подходим к спортивному комплексу. Вы видите здесь площадки для игры в волейбол, баскетбол, теннисные корты, бассейн.
На котах и игровых площадках народу было побольше. Мальчики в возрасте 10 - 12 лет осваивали баскетбол. Девочки играли в волейбол и теннис. Ребята постарше готовились к посвящению в воины. Они сдавали спортивные нормативы по лёгкой атлетике. Их учитель - рослый юноша-воин лет двадцати пяти, был одет как все, только в белую, расшитую бисером, повязку на лбу были вплетены длинные перья. Они высоко торчали над головой. Такие же перья были вплетены в пояс и опускались вниз, вдоль бёдер. Это был признак наставника, тренера.
- А со скольких лет принимают в воины? - спросил Александр у экскурсовода.
- Строгих возрастных ограничений нет. Но существуют довольно жёсткие спортивные нормативы, выполнив которые, юноша становится воином. Тогда он имеет право разрисовывать своё тело красками, заступать на охрану лагеря и носить холодное оружие. Разумеется, кроме спортивных успехов, он должен хорошо себя вести и успевать по всем предметам в школе. Обычно воинами становятся не раньше 17 - 18 лет. Слишком высоки требования. Но все мальчики стремятся стать воинами как можно раньше. Ведь это повышает их авторитет у девочек.
Экскурсанты прошли мимо детской площадки для малышей, мимо площадки с различными тренажёрами и вышли на площадь искусств. Она была окружена деревьями и кустарниками. На ней сидело более десятка индейцев. Перед одними были мольберты и краски. Они занимались живописью. Другие тут же разрисовывали тела воинов. Третьи изготавливали сувениры, амулеты, украшения. Много было и зрителей, особенно среди подростков. Они внимательно перенимали приёмы мастерства, учились владеть инструментом.
Далее шла площадка с различными интеллектуальными играми, в основном компьютерными. Здесь же обучались компьютерной графике, программированию. На ней было много взрослых и даже пожилых индейцев.
Следующей площадкой была столовая. Столики стояли прямо на земле. Несколько человек обедали.
- А сколько стоит обед? - спросил один из экскурсантов.
- Обеды, завтраки и ужины здесь бесплатные, - ответила экскурсовод. - Здесь вообще всё бесплатно, разумеется, для членов общины. Вас бесплатно кормить не будут.
- А откуда же они берут деньги на всё это? Тут нужны миллионы, чтобы построить такое!
- Я уже говорила, что взрослые члены общины обязаны трудиться. При этом их зарплата идёт в "общий котёл". Внутри общины все пользуются равными правами и благами. Многие члены общины весьма состоятельные люди, поэтому денег хватает. Ведь потребности нормального человека не так уж и велики. Каждый член общины должен нормально питаться, иметь одежду и обувь, иметь автомашину для поездок. Вот и всё. Ну, нужны ещё деньги на мелкие расходы в городе, на поездку в отпуск раз в году. На этом потребности заканчиваются. Все излишки денег идут на хозяйственные нужды общины, а так же на финансовую поддержку строительства новых общин, новых индейских шабоно. В последние годы они строятся весьма интенсивно по всему американскому континенту, и уже перешли на европейский континент. Многие крупные города Америки имеют по нескольку таких общин на своих окраинах. Однако они не могут вместить всех желающих. Поэтому отбирают лучших из лучших. Жители общины гордятся своим положением и считают, что им крупно повезло. Они счастливы здесь, слиты с природой, свободны, лишены предрассудков связанных с частной собственностью, имуществом. У них нет жадности, корысти, лести, хитрости. Они как дети чисты и открыты. Кто пожил в общине хоть год, тот никогда не променяет её на жизнь в городе.
- Что же здесь и преступлений не бывает? - спросил всё тот же голос.
- Практически не бывает, если не считать редкие конфликты между парнями из-за девушек. Да вот ещё два случая изнасилования за последние десять лет на все общины Соединённых Штатов.
- А что полагается за изнасилование?
- Наказание выбирает сама потерпевшая. Оно колеблется от общественного порицания до выдворения из общины и отдания под суд. В первом случае ограничились общественным порицанием и предупреждением. Парень был ещё несовершеннолетний. А другой случай закончился более трагично. Молодой воин, сын вождя, изнасиловал одиннадцатилетнюю школьницу. Его судили и приговорили к духовной смерти. Он был привязан к позорному столбу без одежды, и каждый воин должен был пройти мимо и плюнуть в него. После этого он простоял оплёванный четыре часа. Отец от него отрёкся, и его выгнали из общины. Через три дня парень повесился. Вот такая печальная история.
Экскурсанты двинулись дальше.
- А здесь у вас что? - спросил другой экскурсант, показывая на широкое крыльцо здания пристроенного к куполу.
- Здесь заседает вождь и правление общины. Тут же находятся канцелярия, бухгалтерия и медпункт.
- А кто входит в правление?
- Правление входит вождь, избираемый всенародно, шаман - его помощник, начальник охраны, экономист, комендант, начальник снабжения и врач. А ещё есть электрик, садовник, лесничий, ветеринар, юрист. У них совещательный голос. Правление является и высшей судебной инстанцией при рассмотрении гражданских дел. Вождь нашей общины - доктор юридических наук, а шаман - доктор медицинских наук.
Вплотную к правлению был пристроен супермаркет, где можно было купить всё, от одежды до кондитерских изделий, от бижутерии до газет и журналов.
Дальше шло ещё одно довольно солидное здание.
- А что у вас здесь? - спросил всё тот же любопытный экскурсант.
- Здесь размещается музыкальная школа, спецшкола и ясли.
- Вы же сказали, что дети индейцев учатся в обычных городских школах?
- Да, это так. Но это особая школа - для юных мам. В общине запрещено, в силу индейских традиций, искусственное прерывание беременности. И если какая-нибудь школьница забеременеет, то она продолжает обучение в нашей спецшколе. После родов младенец находится рядом с матерью, в яслях, под присмотром опытных нянь. В перерывах юная мама может покормить своё дитя грудью и продолжить занятия.
- И много у вас таких мам?
- Нет. Всего девять. Но к нам приходят и другие несовершеннолетние мамы из соседних школ.
На этом экскурсия закончилась. Экскурсанты обошли все примечательные места и вернулись к выходу. Они шли по дорожке мимо разбросанных тут и там типпи. Недалеко от них, в кустарниках расположились туалеты и душевые кабины. На деревьях висели умывальники. На поваленных брёвнах, на скамейках и в лёгких плетёных креслах расположились обитатели деревни. Кто читал газету, кто книгу, кто рисовал, кто что-то писал. Один индеец, лет тридцати пяти, работал на компьютере, установленном на пеньке. Рядом, на дереве висел телефон.
- Кто это? - спросил Александр.
- Это наш математик-программист. Работает в научно-исследовательском институте, - ответила экскурсовод.
У математика была рыжая борода, длинные рыжие волосы и, расшитые бисером, красные ленты, прикрывавшие лоб и пенис.
- А что у вас тут нет ни телевизоров, ни видеоплееров? - спросил Валера.
- Почему нет? Есть, конечно. Во многих типпи есть небольшие переносные телевизоры, а большой стереовизор - на главной площадке. Программы выбирает шаман. Он отвечает за нравственное воспитание молодёжи. У нас запрещены явно порнографические фильмы и фильмы, демонстрирующие насилие и жестокость.
Раковские вышли за пределы индейской деревни.
- А пищи-то мы их так и не попробовали! - сказал Валера.
- Сейчас попробуем, - ответил дедушка. - Вон там торгуют сувенирами, амулетами и едой.
Они подошли к палаткам, где торговали индейцы в своих пышных праздничных нарядах. Только что старик-индеец принёс новую партию горячих шашлыков и отдал их продавцу. Георгий Евгеньевич купил всем по шашлыку, которые тут же были с удовольствием уничтожены. Затем они купили несколько амулетов, пару банок орехов с мёдом, сушёные плоды манго и экскурсанты отправились на свою виллу. Саша был в восторге от всего увиденного и услышанного.
"Оказывается можно жить совсем иначе! Свободно, красиво! Не связывая себя с квартирой, с мебелью, со всякими шмотками и деньгами. Быть рядом с природой, быть частью природы! Уйти из этих шумных и душных городов, от этого калейдоскопа машин, людей, домов. Можно иметь много друзей и постоянно общаться с ними, играть в разные игры, заниматься спортом, танцами. И, наконец, можно завести себе подружку и жить с ней, не имея никаких обязательств. И это не считается чем-то греховным, аморальным. Можно играть с малышами, учить их всему, что умеешь сам. Ведь все дети общие! А среди них есть и твои! Можно получить образование, профессию и пользоваться всеми благами цивилизации, оставаясь частью природы, её сыном. Можно дожить до глубокой старости здоровым и счастливым, не зная одиночества, не будучи никому в тягость. Всё это возможно! Достижимо! Надо только вступить в эту общину. Но как попасть в неё? Вот самое сложное. Надо бы что-то придумать..."