Во Флориду
Хеллоу, Америка! - воскликнул Александр, выходя из пышущего жаром
космоплана. - На чём теперь мы полетим?
- А ты хочешь непременно лететь? –
поинтересовался Евгений Робертович.
- Конечно. Лететь быстрее. Мне хочется поскорее увидеть море, вашу виллу,
искупаться. Я ведь никогда не был на море.
- Можно конечно и полететь. До Майами самолётом, а там нас встретит
Том.
- А кто это?
- Прислуга. Том и Джерри, как в мультфильме.
Они служат у меня уже восемь лет. Муж и жена, негры. Сейчас я им позвоню.
Евгений Робертович достал из
кармана мобильный телефон и произнёс номер. В капсюле раздался щелчок и пошли
гудки. Через несколько секунд послышался голос.
- Это вы шеф? Хеллоу!
- Хеллоу, Том. Ты не забыл, что мы сегодня
прилетаем?
- Как можно, шеф!? С утра таскаю
эту гуделку в кармане, жду вашего звонка.
- Мы сейчас в Вашингтоне, в
аэропорту. Бери мой трейлер и отправляйся в Майами-Бич, на морвокзал. Мы там
будем часа через два.
- О'кей, шеф. До встречи.
- А почему на морвокзал? -
поинтересовался Александр. - Мы же собирались лететь?
- Мы и полетим, только на
экраноплане. Ты же хотел поскорей увидеть море?
- Урра! Экраноплан - это
здорово! Я никогда не летал на экраноплане, - воскликнул Саша.
Окружающие с удивлением
посмотрели на него, а Женя с Валерой хихикнули в кулак.
- Ты чего кричишь, да ещё
по-русски, - недовольно сказал Георгий Евгеньевич. - Мы же договорились забыть
русский язык и говорить только по-английски.
- А у него английский с
рязанским акцентом, - съязвил Валера. - Всё равно никто не поверит, что он
англичанин или американец.
- Ладно. Давайте все на
вертолётную площадку. Летим в Балтимор, - скомандовал Евгений Робертович.
Через двадцать минут они снова
поднялись в небо на оранжевом вертолёте и с высоты птичьего полёта любовались
панорамой Вашингтона и его окрестностей. Они увидели Белый дом на Капитолийском
холме с примыкающим к нему парком, реку Патомак, ослепительно сверкавшую на
солнце, мосты, виадуки, чёткие линии улиц, пятна садов и парков, отдельные
небоскрёбы, горделиво возвышавшиеся над столицей США, дворцы и множество машин.
Но вот впереди показался Чесапикский залив.
Он был такой ровный и гладкий, что даже не верилось в то, что он настоящий.
- Какие маленькие на нём
пароходики, как игрушечные, - заметил Саша.
- Какие они
"маленькие" ты скоро увидишь вблизи, - ответил Георгий Евгеньевич.
А перед ними уже расстилался
морской порт Балтимора. Десятки судов самых разных размеров и форм стояли у
причалов. Сотни кранов занимались их погрузкой и разгрузкой. Бесчисленное множество
автомашин, фургонов сновали туда-сюда. Подъездные железнодорожные пути были
забиты вагонами. Словом, обычная картина крупного торгового порта.
Опустившись на вертолётную
площадку морвокзала, путешественники направились к причалу, возле которого
стояли экранопланы. К немалому удивлению Саши, он увидел не самолёт, а крылатый
корабль. Приплюснутый овальный серебристый корпус был снабжён широким и
коротким крылом с плоскими торцами, оканчивающимися каплеобразными нашлёпками.
С правого борта крыло нависло над причалом и слегка покачивалось. Корма
экраноплана также оканчивалась плоским крылом с двумя вертикальными
стабилизаторами, уходившими вниз, под воду. Возле входной двери был установлен
трап, по которому пассажиры поднимались на борт крылатого судна.
Евгений Робертович ещё в
Вашингтонском аэропорту сделал заявку на шестерых пассажиров до Майами-Бич. При
входе бортпроводник проверил наличие оплаты и пригласил всех пройти в салон.
Саша чуть задержался на трапе и глянул в прозрачную зеленоватую воду. Он увидел
серебристый борт, круто уходящий вниз, и ещё одно крыло - подводное.
- Так у него и снизу есть
крылья? - спросил он у Георгия Евгеньевича.
- Да. Сначала он разгоняется на подводных
крыльях, выходит из воды, а затем летит на воздушных.
Салон был похож на салон
обычного пассажирского самолёта для местных авиалиний. Александр занял место у
иллюминатора, рядом сели Валера и Женя. Пассажиров было немного и часть кресел
пустовало.
Минут через десять убрали трап,
двери салона закрылись, и за бортом послышался характерный гул реактивных
двигателей. За иллюминатором медленно поплыли причалы, стоящие возле них грузовые
суда, танкеры. Некоторые из них имели довольно странную необычную форму. Борта
их были закруглены, как у подводной лодки, а посредине торчал высоченный
плавник, как у акулы. На верху плавника было сооружение, напоминающее катер.
Тем временем экраноплан вырулил
на фарватер и, поднимаясь, набирал скорость.
- Дедушка, мы уже взлетаем? - спросил
Александр.
- Нет, внучек. Мы только выходим на подводные
крылья.
- О! Как высоко поднялись. И скорость будь
здоров! А с какой скоростью мы полетим?
- Шестьсот - семьсот километров в час.
- А это быстрее звука?
- Нет. Экранопланы быстрее звука не летают.
- Жаль.
В это время внимание Саши
привлёк странный катер, который они обгоняли. Он как бы парил над водой держась
на высоком киле.
- А как это он так держится? - удивился
Александр.
- Это только малая часть
огромного судна - его ходовая рубка. Всё остальное находится под водой, на
глубине 10 - 20 метров. Оно имеет форму подводной лодки.
- Так оно может погружаться под воду?
- Нет. Рубка всегда остаётся
наверху. А вот само судно может всплывать. У него есть балластные цистерны.
- А зачем так сделали?
- Чтобы уменьшить сопротивление
движению. Под водой сопротивление меньше, чем над водой, так как не тратится
энергия на образование волн. Ты заметил, что за этим судном волн практически
нет? И не качает его совсем. Под водой качка отсутствует.
- Дедушка, мы взлетаем!
- Да, верно, есть отрыв. Мы в
воздухе. Теперь полетим на высоте 3 - 4
метра, на воздушной подушке. Ты можешь включить видеоплеер в спинке кресла или
подремать.
- Нет, спать я не хочу. Я буду смотреть на
море, на берег.
- Берег нам виден не будет.
Сейчас залив кончится, и мы полетим далеко от берега.
- Всё равно я буду смотреть, - упрямо заявил
Александр.
Однако не прошло и десяти
минут, как он и все Раковские уснули. В Москве была уже глубокая ночь.
Через пару часов показался
берег Флориды. Он быстро приближался. По правому борту были уже видны
небоскрёбы Майами-Бич, здание страховой кампании с электронными часами и
гигантская 120-ти метровая статуя Христофора Колумба.
Ребята проснулись, когда
экраноплан вновь коснулся воды. Их слегка подбросило и качнуло. Саша глянул в
иллюминатор.
- Ой! Кажется, я уснул! Мы уже прилетели.
- Перестань орать по-русски, -
толкнул его в бок Валера. - Люди смотрят.
Александр виновато замолчал и
стал смотреть в иллюминатор. Впереди он заметил, что-то очень напоминающее
подводную лодку с маленькой оранжевой рубкой. Корпус лодки был чёрным, гладким,
отливающим блеском как дельфинья кожа. Перед ней он заметил ещё одну лодку, а
дальше ещё и ещё. Александр насчитал с десяток лодок. Все они чуть выступали из
воды и были похожи на гирлянду огромных чёрных сосисек. Их тянул за собой
здоровенный морской буксир.
- Дедушка, что это?
- Это мягкие ёмкости с нефтью,
внучек. Их буксируют в Майами. Теперь нет супертанкеров. Их заменили вот такие
подводные нефтехранилища. В каждой этой "колбаске" по 5000 тонн сырой
нефти или другой какой-нибудь жидкости.
- А это не опасно? Ведь ёмкость
может порваться и нефть выльется наружу.
- Ну, такого ещё не было.
Ёмкости сделаны из очень прочной ткани. Её волокна прочнее стальных. При
столкновении с судном они мягко прогнутся не разрываясь. Поэтому такие ёмкости
безопасней, чем обычные металлические танкеры. Исключён и пожар на таком
нефтевозе, так как он весь практически находится под водой, а в рубке смонтирована
автоматическая система пожаротушения.
- Здорово придумали, - одобрил
Александр. - А шторм не оторвёт эти "сосиски"?
- Нет. Они соединены достаточно прочно, а их
колебания при большом волнении гораздо меньше, чем у надводных кораблей.
- А если нефть выкачать, тогда ёмкости сожмутся?
- Нет. Они двустенные. Между
стенками закачивается вода под небольшим избыточным давлением. Поэтому ёмкости
всегда имеют хорошо обтекаемую форму.
Чем меньше нефти, тем больше воды. Внутренняя ёмкость сжимается, а
внешняя остаётся надутой.
- Но ведь вода тяжелее нефти и ёмкость должна
затонуть?
- Молодец, соображаешь в
физике. Но ёмкость не утонет. В верхней её части имеется газовый пузырь,
которым и регулируют плавучесть. Воздух закачивается специальным компрессором,
установленным в рубке. Впрочем, когда надо, эти ёмкости специально затапливают.
Например, в порту их кладут на грунт, чтобы они не мешали судоходству, а затем
откачивают нефть. В Майами из них сделано целое подводное нефтехранилище.
- А что теперь делают из нефти?
Раньше гнали бензин, керосин, солярку. Но теперь на бензине не ездят.
- Конечно. Сжигать нефть это
варварство! Её осталось не так много на Земле, чтобы тратить так неразумно.
Нефть это ценнейшее органическое сырьё для химической промышленности. Из неё делают
пластмассы, синтетические ткани, разные растворители и ещё массу других продуктов.
- Дедушка, мы входим в порт! Вон причалы. Мы
останавливаемся.
Экраноплан грузно опустился
в воду и медленно подошёл к
пирсу. Вдали были видны красивые дома, пальмы, золотистые песчаные пляжи. Вода
была призрачной и отливала небесной лазурью. Подали трап и пассажиры заспешили
на выход.
- Эх, искупаться бы сейчас! -
сказал Валера, сходя на берег. Кажется, здесь жарковато!
- Скоро искупаешься, - ответил Евгений
Робертович.
- Вон наш трейлер с лимузином
стоит! - воскликнула Женя. - А рядом Том и Джерри! Они смотрят на нас. Том
машет нам рукой. Пошли скорее! Они ждут нас.
- Не спеши, успеем. Я не могу так быстро, - запротестовал дедушка.
Они подошли к встречающим, поздоровались.
- Как долетели, шеф? - спросил Том.
- Нормально, - ответил Евгений
Робертович. - Устал немного. А вы как тут? Как дела на вилле?
- Всё о'кей, шеф. Вилла в
полном порядке.
Том открыл дверь трейлера и
пригласил всех садиться.