Автомобиль
После завтрака Георгий предложил гостям экскурсию по Москве.
- На чём желаете путешествовать? - спросил Георгий, выйдя с гостями во
двор дома. - Вот машина, а там мой вертолёт. - Он указал на вертолётную
площадку на крыше.
- На вертолёте мы уже летали, - сказал Александр.
- Тогда прошу в машину.
Все сели в широкую приземистую спортивную "Ладу" с мощными
колёсами и бесшумно тронулись с места. Они медленно пробирались дворами пока не
выехали на полосу разгона, чтобы влиться в стремительный поток машин. Увидев в
левом ряду просвет, Георгий дал газ, и пассажиров вдавило в спинки кресел.
- Хорошая приёмистость, - сказал Сергей.
- В большом городе иначе нельзя. Иначе в поток не вольёшься, будешь
создавать помехи другим.
- А какая у неё мощность двигателя?
- У неё нет единого мотора. На каждом колесе свой электродвигатель
мощностью по 50 кВт расположенный в ступице. Питаются они от электрохимического
генератора (ЭХГ) системы "водород-кислород".
- Так за счёт чего же такая приёмистость? - не понял Сергей. - Ведь
мощности в 200 кВт явно недостаточно.
- Кроме ЭХГ в машине установлен конденсаторный накопитель.
Кратковременно он позволяет развивать мощность до 1000 кВт. Электродвигатели
колёс начинают работать в стартёрном режиме, и крутящий момент резко возрастает.
Потом, когда машина разгонится, накопитель отключается, - пояснил Георгий.
За стёклами машины, проплывали дома, улицы, площади, скверы. Георгий
уверенно вёл машину по тоннелям, мостам, виадукам и нигде транспортный поток не
замирал, не останавливался. Светофоров не было, не было и перекрёстков.
Кольцевые транспортные развязки позволяли без остановок вливаться в поток и
выходить из потока.
Вдруг машина внезапно резко затормозила, как бы уткнувшись в невидимую
мягкую стену. Всех пассажиров бросило вперёд. Ремни безопасности натянулись.
- Ой! - вскрикнула Юля, - что это?
- Это экстренное торможение, - чертыхнувшись, ответил Георгий. -
Впереди что-то случилось. Видите, сколько машин встало?
Перед ними, метрах в пяти, застыла золотистая "Самара", а
перед нею ещё с десяток автомашин. Георгий и Сергей вышли из кабины. Позади на
асфальте тянулись две широкие чёрные полосы от колёс их "Лады". Шины
колёс были приспущены.
- А чего это у нас баллоны спустили? - спросил Сергей.
- Сейчас надуются, - ответил Георгий. - Просто автоматика сработала. При экстренном торможении колёса немного
сдуваются. Так эффективнее. Ладно, садитесь, поехали потихоньку.
Вскоре машина плавно тронулась с места. Через минуту они проехали мимо
двух аварийных машин. Молодой водитель "Оки", выезжая с полосы
разгона, столкнулся с проезжавшим мимо "Мерседесом". Серьёзно никто не
пострадал, но обе машины были помяты. Вертолёт работников автоинспекции уже
висел над местом аварии.
- Молодым всё некогда, всё торопятся, - недовольно проворчал Георгий,
давя на газ. Машина, набирая скорость, снова рванулась вперёд.
-
А много людей гибнет в Москве в автокатастрофах? - спросила Юля.
- Бьётся порядочно, а гибнет немного. Всё-таки меры безопасности весьма
эффективны. Автоматика следит за обстановкой, за соблюдением правил дорожного
движения и мгновенно реагирует на аварийные ситуации, да и машины весьма совершенны. Всё сделано для того, чтобы защитить
водителя и пассажиров от травм. Пневмоподушки выскакивают
из руля и кресел, при столкновении с препятствием. На баллонах с жидким водородом
стоят автоматические отсекатели. Баллоны размещены
под днищем в центре кузова и настолько порочны, что при авариях никогда не
разрушаются.
Дальше всё обошлось без приключений. В этот день они посетили
московский Кремль, Оружейную и Грановитую
палаты и к ужину возвратились к себе на Большую Ордынку.