Уважаемая Галина Павловна!

Многие мои читатели задают вопрос на счёт ЕГЭ, поэтому отвечаю на него на своём сайте.

 

К Единому Государственному экзамену (ЕГЭ) я отношусь без восторга, как и к самому принципу приёма в ВУЗы по наивысшему баллу за ЕГЭ. Весь мой жизненный опыт, да и опыт моих сослуживцев говорит о том, что не отличники правят миром! Как правило, не они становятся хорошими управленцами, талантливыми изобретателями, великими учёными, композиторами, артистами, писателями. Отличники – это школьники затюканные родителями, имеющие хорошую память и усидчивость. Они способны усваивать материал, но они не творцы, не созидатели! Середняки и хорошисты, как правило, менее усидчивы, потому, что имеют наклонности к общению, к творчеству.

Многие талантливые руководители в детстве были озорниками и лентяями, но они были инициативны, общительны и неплохо соображали (есть масса тому примеров, но не хочу сейчас на них отвлекаться).

Другие дети увлекались техническим творчеством. Из них получились прекрасные инженеры, учёные, изобретатели.

В школе и я увлёкся радиотехникой. Собирал радиоприёмники, УКВ-радиостанции, магнитофоны. Был удостоен нескольких дипломов и грамот на районных, городских и областных выставках радиолюбительского творчества. Организовал первый школьный радиоузел в г. Ломоносове (в 1955г.). Вёл школьный радиокружок. Но учиться мне было некогда. Я еле тянулся на тройках (вытягивали учителя). Всё свободное время уходило на создание радиоаппаратуры.

После школы я закончил ПТУ № 1 при заводе «Электросила» и стал электриком по силовому оборудованию. В ВУЗ (Северо-западный заочный Политехнический институт) я поступил случайно, за компанию с приятелем. Там не было конкурса и я, кое-как одолев четыре вступительных экзамена (думаю, что русский мне «натянули» на тройку) был зачислен на первый курс.

Теперь я уже более 40 лет служу в 40 Государственном НИИ Министерства обороны. Прошёл должности от младшего научного сотрудника до ведущего, кандидат военных наук, член Диссертационного совета института, член Научно-технического совета, имею более 120 научных трудов и 37 изобретений. И ещё несколько заявок на изобретения находятся на рассмотрении в ФИПС «Роспатент».

Не подумайте, что я какое-то исключение из правил! Я знаком со многими конструкторами в КБ и учёными в других НИИ. Никто из них в школе не был отличником, но все увлекались техникой, занимались в кружках и секциях при ДОСААФ.

Почему я скептически отношусь к ЕГЭ? Потому, что ЕГЭ не проверяет творческие способности молодого человека. Он проверяет (и то очень формально, примитивно) степень усвоенности школьной программы. Поэтому я против того, чтобы за ЕГЭ ставили баллы. Достаточно просто получить зачёт по предметам ЕГЭ (чтобы не быть уж полным профаном в русском или математике). А дальше абитуриент сдаёт обычные экзамены по профильным дисциплинам в соответствующий ВУЗ (один – два экзамена). Ведь только живое общение с преподавателями (экзаменационной комиссией) позволяет выявить способности и наклонности абитуриента. И именно от них должны зависеть результаты конкурсного отбора.

Кроме экзамена при поступлении должны учитываться также участие абитуриента в олимпиадах, конкурсах, наличие дипломов, грамот, медалей. Только таким образом в ВУЗ будут попадать действительно способные и увлечённые своим делом юноши и девушки.

С уважением, Юрий Берков.

Hosted by uCoz