Поездка в КСШ

 

Конноспортивная школа находилась за городом, километрах в 35-ти, рядом с ипподромом.

- Как ты туда добираешься? - спросил Сергей.

- Сначала на метро, потом на электричке, а там пешком минут двадцать, - ответила Юля.

- Это долго, поехали на такси.

- Но это же дорого.

- Когда ведёшь сам - не очень.

- А ты умеешь водить машину?

- Конечно. Ещё два года назад получил права.

Они подошли к стоянке такси. Красивые блестящие «Волги» и «Лады» выстроились как на параде. В некоторых сидели водители, другие были пусты.

Сергей подошёл к свободной машине серебристо-белого цвета, открыл дверцу и пригласил свою спутницу. Затем достал из куртки карточку водителя, вставил её в щель бортового компьютера и нажал кнопку. На табло замелькали цифры, затем скрипучий голос синтезатора речи произнёс: «Машина исправна. Водород - 46 литров. Можете ехать. Счастливого пути».

Юля с интересом взглянула на Сергея.

- А без карточки она не поедет?

- Без карточки нет, - ответил он. - Сейчас в память компьютера введены все мои данные, чтобы меня можно было найти в случае чего.

- Понятно...

Сергей нажал одну из кнопок компьютера, и на экране дисплея высветилась карта города.

- Где находится твой ипподром? Покажи-ка.

Юля присмотрелась к карте и показала пальцем на квадратик в левом верхнем углу. Сергей подвёл световой маркер к указанному месту. Там замелькал красный крестик. И тут же жёлтая пунктирная линия побежала по городским улицам, высвечивая оптимальный маршрут движения.

- Поехали, - сказал студент.

Машина плавно тронулась.

Юля мало была знакома с автомобильной техникой. Студенческая стипендия не располагала к частым поездкам на такси. Сейчас же ей представился случай восполнить пробел в знаниях и, слегка помедлив, она спросила:

- А трудно управлять таким сложным автомобилем?

- Нет, - ответил Сергей. - Когда научишься, не трудно. Проще пареной репы. Тут почти всё делается автоматически. Дави на газ и едь куда хочешь.

- А что это высвечивается в нижней части лобового стекла? - спросила Юля.

- Это действующие на маршруте дорожные знаки. Они сообщают о себе специальным инфракрасным сигналом, как бы «поют» каждый своим голосом на расстояние до ста метров.

- Здорово, - сказала Юля.

Видишь светящуюся точку на карте? Она обозначает место, где мы сейчас едем. Мы движемся, и точка движется по карте. Компьютер ведёт счисление пройденного пути и определяет наше место по спутнику с точностью до одного метра.

- А что это за огоньки на пульте справа?

- Это сигналы светофора на перекрёстке. Они дублируются компьютером. Каждый светофор, кроме света, тоже «поёт». А компьютер следит за соблюдением правил дорожного движения.

- Вот это даа… - удивилась Юля, - даже правила движения нарушить нельзя? Вот это техника!

- Правила нарушить, конечно, можно, при желании, только потом за это придётся расплачиваться. Компьютер штрафанёт нас.

А вот мы, кажется, и нарушили правила, чёрт побери! Повернули направо, не включив сигнал поворота.

- Нарушение правил дорожного движения, пункт восемь. Штраф пять рублей, - раздался голос синтезатора речи.

- Вот так-то! Что я говорил!?

- А почему нельзя сделать так, чтобы компьютер сам показывал повороты? Он же знает маршрут движения, - спросила Юля.

- А потому, что я не включил автопилот. Это значит, что я в любом месте могу отклониться от рекомендованного маршрута. Компьютер не может знать моих намерений.

Неожиданно машина резко затормозила. Юлю качнуло вперёд. Справа со двора выскочил подросток на велосипеде.

- Вот, идиот! - вырвалось у  Сергея. - Ещё немного и попал бы под колёса.

- Ты вовремя затормозил, - сказала Юля.

- Это не я, это компьютер. В машине есть локатор, который видит препятствия, и если водитель не тормозит, то он сам включает тормоза.

- Но парень выскочил сбоку, как локатор его заметил?

- Локатор видит и сбоку, но реагирует только на движущиеся предметы. Он измеряет их скорость, направление движения, дистанцию и определяет возможность столкновения. Если бы парень стоял или ехал медленно, компьютер не стал бы тормозить.

- И всё-таки это очень сложно, - покачав головой, заметила Юля.

- Сложно для понимания, а ездить не сложно, - ответил Сергей.

Жёлтая пунктирная  линия  на карте постепенно сокращалась. Яркая точка приближалась к мигающему красному крестику. Оставалось километров тридцать по прямой. Машина выехала на автостраду.

- Теперь можно ехать и побыстрее, - объявил Сергей.

Он нажал на педаль газа, и машина рванулась, ускоряя движение. Вскоре спидометр показал 160 км/ч.

- Ты не боишься ездить так быстро? - с опаской спросила Юля.

- На автострадах меньше ста не ездят, это запрещено правилами. Иначе мы будем мешать другим.

Машина шла ровно, разрезая воздух и слегка покачиваясь. Слева их обогнал серебристо-зелёный «Мерседес». Он пролетел словно пуля.

- Ну и гонит! - удивилась Юля.

- У него скорость 250, - ответил Сергей. - Это профи, ему можно, а на нашей стоит ограничитель. Компьютер учитывает стаж, возраст водителя, а также допущенные ранее нарушения правил. Они автоматически проставляются в его водительской карточке. Больше 160-ти он мне не позволит.

Вдруг мимо пронёсся автомобиль необычной формы, Юля ещё не видела таких.

- Это трассер пошёл, - прокомментировал Сергей. - Новая машина фирмы "Форд". Недавно стали поступать к нам в Россию. Они туристов возят. Скорость у трассера до трёхсот! Знаешь, какие у него колёса?

- Нет, - призналась Юля.

- Как у мотоцикла. Два посредине. Сзади большое широкое, а спереди поуже - рулевое. Днище с боков приподнято. Наверху воздушные рули-стабилизаторы, как у самолёта.

- На двух колёсах же неустойчиво, - неуверенно произнесла Юля.

- На малой скорости и на стоянке он боковые колёсики выпускает, как самолёт шасси. А по трассе идёт на двух колёсах. На скорости устойчивость у него хорошая, а сопротивление движению уменьшается, а главное - нет боковой раскачки.

Вскоре они подъехали к ипподрому, и Сергей вылез из машины.

- А ты не собираешься платить за проезд? - спросила Юля.

-Зачем? - удивился Сергей.  - Мы же обратно на ней поедем. Я обязан вернуть её на стоянку. Там и заплачу.

- А её никто не угонит?

- Нет. Компьютер будет ждать нас и с другим водителем не поедет.

- А если водитель долго не будет возвращаться? Скажем, сутки и больше.

- Ему придётся много заплатить за простой. Вот и всё.

- А если с ним что-нибудь случилось? - не унималось Юля, - если он не может ехать?

- Тогда он должен позвонить в автосервис и за машиной приедет механик.

- А другой человек, скажем пассажир, может оплатить проезд?

- Конечно. Достаточно ему вставить свою кредитную карточку в счётчик и набрать нужную сумму. Счётчик спишет с кредитки эту сумму и переведёт её на счёт автосервиса. Платить может любой пассажир и даже несколько пассажиров по частям. Но пока на счётчике за водителем числится хоть одна копейка, машина будет закреплена за ним и простой придётся оплачивать ему.

Сергей с Юлей уже шли по дорожкам ипподрома в конюшню.

- А кто же заправляет машины водородом? - поинтересовалась Юля.

- Это делают ночью служащие автосервиса. Приезжает специальная машина-заправщик с жидким водородом в цистерне и заправляет все стоящие такси. Одновременно механики проверяют исправность машин, неисправные отгоняют в ремонт.

- А если неисправность возникнет в дороге, тогда что?

- Смотря, какая неисправность. Если серьёзная, то машина остановится и дальше не поедет. Тогда звони в автосервис и жди, когда тебе пригонят исправную, но это случается крайне редко. Бортовой компьютер заранее выявляет все возможные неисправности и предупреждает механика. А в случае мелких неполадок, например с сигнализацией, компьютер предупреждает водителя, но позволяет ему закончить маршрут. Зато новый водитель уже не сможет воспользоваться неисправной машиной.

Молодые люди вошли в конюшню.

 

Hosted by uCoz