Автомобиль

 

После завтрака Георгий предложил гостям экскурсию по Москве.

- На чём желаете путешествовать? - спросил Георгий, выйдя с гостями во двор дома. - Вот машина, а там мой вертолёт. - Он указал на вертолётную площадку на крыше.

- На вертолёте мы уже летали, - сказал Александр.

- Тогда прошу в машину.

Все сели в широкую приземистую спортивную "Ладу" с мощными колёсами и бесшумно тронулись с места. Они медленно пробирались дворами пока не выехали на полосу разгона, чтобы влиться в стремительный поток машин. Увидев в левом ряду просвет, Георгий дал газ, и пассажиров вдавило в спинки кресел.

- Хорошая приёмистость, - сказал Сергей.

- В большом городе иначе нельзя. Иначе в поток не вольёшься, будешь создавать помехи другим.

- А какая у неё мощность двигателя?

- У неё нет единого мотора. На каждом колесе свой электродвигатель мощностью по 50 кВт расположенный в ступице. Питаются они от электрохимического генератора (ЭХГ) системы "водород-кислород".

- Так за счёт чего же такая приёмистость? - не понял Сергей. - Ведь мощности в 200 кВт явно недостаточно.

- Кроме ЭХГ в машине установлен конденсаторный накопитель. Кратковременно он позволяет развивать мощность до 1000 кВт. Электродвигатели колёс начинают работать в стартёрном режиме, и крутящий момент резко возрастает. Потом, когда машина разгонится, накопитель отключается, - пояснил Георгий.

За стёклами машины, проплывали дома, улицы, площади, скверы. Георгий уверенно вёл машину по тоннелям, мостам, виадукам и нигде транспортный поток не замирал, не останавливался. Светофоров не было, не было и перекрёстков. Кольцевые транспортные развязки позволяли без остановок вливаться в поток и выходить из потока.

Вдруг машина внезапно резко затормозила, как бы уткнувшись в невидимую мягкую стену. Всех пассажиров бросило вперёд. Ремни безопасности натянулись.

- Ой! - вскрикнула Юля, - что это?

- Это экстренное торможение, - чертыхнувшись, ответил Георгий. - Впереди что-то случилось. Видите, сколько машин встало?

Перед ними, метрах в пяти, застыла золотистая "Самара", а перед нею ещё с десяток автомашин. Георгий и Сергей вышли из кабины. Позади на асфальте тянулись две широкие чёрные полосы от колёс их "Лады". Шины колёс были приспущены.

- А чего это у нас баллоны спустили? - спросил Сергей.

- Сейчас надуются, - ответил Георгий. - Просто автоматика сработала. При экстренном торможении колёса немного сдуваются. Так эффективнее. Ладно, садитесь, поехали потихоньку.

Вскоре машина плавно тронулась с места. Через минуту они проехали мимо двух аварийных машин. Молодой водитель "Оки", выезжая с полосы разгона, столкнулся с проезжавшим мимо "Мерседесом". Серьёзно никто не пострадал, но обе машины были помяты. Вертолёт работников автоинспекции уже висел над местом аварии.

- Молодым всё некогда, всё торопятся, - недовольно проворчал Георгий, давя на газ. Машина, набирая скорость, снова рванулась вперёд.

- А много людей гибнет в Москве в автокатастрофах? - спросила Юля.

- Бьётся порядочно, а гибнет немного. Всё-таки меры безопасности весьма эффективны. Автоматика следит за обстановкой, за соблюдением правил дорожного движения и мгновенно реагирует на аварийные ситуации, да и машины весьма совершенны. Всё сделано для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм. Пневмоподушки выскакивают из руля и кресел, при столкновении с препятствием. На баллонах с жидким водородом стоят автоматические отсекатели. Баллоны размещены под днищем в центре кузова и настолько порочны, что при авариях никогда не разрушаются.

Дальше всё обошлось без приключений. В этот день они посетили московский Кремль, Оружейную и Грановитую палаты и к ужину возвратились к себе на Большую Ордынку.

 

Hosted by uCoz